Дело № 2а-320/2019 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск Республика Мордовия 14 марта 2019 года.
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Исланкиной О.В.,
при секретаре судебного заседания Нуянзиной Ю.А.,
с участием в судебном заседании:
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.о.Саранск Сорокина Алексея Сергеевича, действующего на основании доверенности от 09 января 2019 года,
административного ответчика – Шестопалова Виталия Николаевича,
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия Терентьевой Татьяны Петровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.о.Саранск об установлении административного надзора в отношении Шестопалова Виталия Николаевича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, в обосновании указав, что Шестопалов В.Н. осужден приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 30 ноября 2015 года по пункту «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации к 3 <данные изъяты> Характеризуется отрицательно, в течение года совершил 4 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, просит установить в отношении Шестопалова В.Н. административный надзор сроком на 2 года, установив следующие ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени (л.д.2-3).
В судебном заседании представитель административного истца Сорокин А.С. поддержал заявление по изложенным основаниям, просил требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Шестопалов В.Н. административные исковые требования признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Старший помощник прокурора Терентьева Т.П. указав на наличие предусмотренных законом оснований для установления административного надзора, полагала возможным с учетом характеризующих личность осужденного, данных и обстоятельств совершенных административных правонарушений, преступления установить административный надзор на срок 2 года, с установлением ограничения в виде обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1, части 3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что Шестопалов В.Н., <данные изъяты>, осужден приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 30 ноября 2015 года по пункту «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации к <данные изъяты>
Из мест лишения свободы освобожден .._.._.. по отбытию срока наказания.
К настоящему времени Шестопалов В.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что после освобождения из мест лишения свободы Шестопалов В.Н. совершил четыре административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так 10 декабря 2018 года и 28 января 2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (мелкое хулиганство), за что постановлениями по делу об административном правонарушении №№ от 11 декабря 2018 года и №№ от 29 января 2019 года был привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
04 января 2019 года и 31 января 2019 года он совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП Российской Федерации (появление в общественных местах в состоянии опьянения), за что постановлениями по делу об административном правонарушении №№ от 04 января 2019 года и № от 01 февраля 2019 года был привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию в виде административного штрафа.
Законность и обоснованность привлечения к административной ответственности Шестопаловым В.Н. не оспаривается, постановления о привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке им не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, учитывая, что Шестопалов В.Н. является совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил четыре административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Из представленных материалов усматривается, что Шестопалов В.Н. по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, как склонный к совершению административных правонарушений, неоднократно был замечен в сомнительных компаниях ведущих антиобщественный образ жизни, не работает.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Шестопаловым В.П. преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, срок прошедший после освобождения, обстоятельств совершенных административных правонарушений, сведений об образе жизни, иных данных характеризующих его личность, суд считает установить в отношении Шестопалова В.Н. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данное административное ограничение будет способствовать как исправлению Шестопалова В.П., так и снижению общественной опасности его личности, склонного, исходя из установленных обстоятельств, к совершению преступлений и нарушению общественного порядка, а также обеспечению предупреждения совершения им административных правонарушений и преступлений, то есть оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, также будут отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 названного Федерального закона установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Количество явок в орган внутренних дел для регистрации, определяется с учетом характера совершенного Шестопаловым В.Н. преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы и приведенных сведений о личности.
В удовлетворении требований административного истца в остальной части в виде установления ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени, отказать, поскольку с учетом обстоятельств правонарушений, характера и степени общественной опасности осужденным, совершенных осужденным в вечернее время, применение данного ограничения безосновательно.
Установление административного надзора согласуется и с положениями статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, при этом указанное ограничение не умаляют достоинство административного ответчика, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с названным пунктом Закона, с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации, с учетом характера совершенных правонарушений и приведенных сведений о личности осужденного суд считает необходимым установить административный надзор на срок 2 года.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 указанного федерального закона срок административного надзора Шестопалову В.Н. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Шестопалову Виталию Николаевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Шестопалова Виталия Николаевича сроком на 2 (два) года.
На период административного надзора установить в отношении Шестопалова В.Н. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Срок административного надзора Шестопалову В.Н. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>