Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-521/2014 ~ М-537/2014 от 08.09.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Камышла 18 сентября 2014 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Сагирова Р.Р., при секретаре Юнусовой Г.Ю., с участием помощника прокурора Камышлинского района Самарской области Рябова И.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-521/2014 по исковому заявлению прокурора Камышлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер к уничтожению очагов произрастания наркотических растений (конопли) и обязании уничтожить произрастания конопли, расположенные на территории сельского поселения Байтуган,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камышлинского района Самарской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер к уничтожению очагов произрастания наркотических растений (конопли) и обязании уничтожить произрастания конопли, расположенные на территории сельского поселения Байтуган, ссылаясь на то, что прокуратурой Камышлинского района Самарской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, профилактике наркомании. В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в деятельности администрации сельского поселения Байтуган. Так, часть 2 ст. 15 Конституции РФ определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 утверждена Стратегия Государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, которая обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков. Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Объектами антинаркотической деятельности являются: население страны, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров, а также лица, потребляющие наркотики в немедицинских целях, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; работники отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности; организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и их прекурсоров; организованные преступные группы и сообщества, участвующие в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. В соответствии с пунктами 3 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03, территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Согласно ч.2 ст. 7 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и обихпрекурсорах. В соответствии с ч.3 ст. 29 указанного выше закона, юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить, кроме случаев культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ). Порядок уничтожения наркосодержащих растений устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1087 «Об утверждении положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Далее по тексту- Порядок). Согласно п. 3 Порядка, уничтожение наркосодержащих растений осуществляется любым технически доступным способом, исключающим возможность их незаконного оборота, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц. Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», одним из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области, а именно в (*адрес*) допущен очаг произрастания растений конопли рода «Каннабис», внесенных в «Список наркотикосодержащих средств и психотропных веществ….» Перечня наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, и подлежащих обязательному контролю в РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №681 от 30.06.1998. Однако, в нарушение требований законодательства РФ администрацией сельского поселения Байтуган Камышлинского района Самарской области не приняты меры по истреблению дикорастущих кустов конопли, что может привести к их незаконному потреблению или использованию. Невыполнение указанных обязанностей создает условия для распространения наркомании, в том числе среди несовершеннолетних, обострения криминогенной обстановки.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования по основаниям указанным в исковом заявлении, просил суд признать бездействие администрации сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский по непринятию мер к уничтожению очагов произрастания наркосодержащих растений (конопли), расположенных на территории сельского поселения Байтуган- незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области уничтожить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1087 «Об утверждении положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры», очаги произрастания наркосодержащих растений (конопли), расположенные на территории сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области, а именно в (*адрес*)

Представитель ответчика – администрации сельского поселения Байтуган Кашапов З.А. иск признал полностью. Обязался ликвидировать очаги произрастания наркосодержащих растений (конопли) на территории сельского поселения Байтуган.

Суд, выслушав объяснения, лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Камышлинского района Самарской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, профилактике наркомании. В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в деятельности администрации сельского поселения Байтуган. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области, а именно в (*адрес*) допущен очаг произрастания растений конопли рода «Каннабис», внесенных в «Список наркотикосодержащих средств и психотропных веществ….» Перечня наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, и подлежащих обязательному контролю в РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №681 от 30.06.1998.

Часть 2 ст. 15 Конституции РФ определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 утверждена Стратегия Государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, которая обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.

Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Объектами антинаркотической деятельности являются: население страны, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров, а также лица, потребляющие наркотики в немедицинских целях, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; работники отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности; организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и их прекурсоров; организованные преступные группы и сообщества, участвующие в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

В соответствии с пунктами 3 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03, территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Согласно ч.2 ст. 7 ФЗ от (*дата*) N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

В соответствии с ч.3 ст. 29 указанного выше закона, юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить, кроме случаев культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).

Порядок уничтожения наркосодержащих растений устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1087 «Об утверждении положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Далее по тексту - Порядок).

Согласно п. 3 Порядка, уничтожение наркосодержащих растений осуществляется любым технически доступным способом, исключающим возможность их незаконного оборота, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», одним из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

На основании изложенного, суд считает, что следует признать бездействие администрации сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский по непринятию мер к уничтожению очагов произрастания наркосодержащих растений (конопли), расположенных на территории сельского поселения Байтуган- незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области уничтожить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1087 «Об утверждении положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры», очаги произрастания наркосодержащих растений (конопли), расположенные на территории сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области, а именно в (*адрес*).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский по непринятию мер к уничтожению очагов произрастания наркосодержащих растений (конопли), расположенных на территории сельского поселения Байтуган- незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области уничтожить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1087 «Об утверждении положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры», очаги произрастания наркосодержащих растений (конопли), расположенные на территории сельского поселения Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области, а именно в (*адрес*)

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2014 года.

Судья (подпись) Сагирова Р.Р.

2-521/2014 ~ М-537/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
М.Н.Ямалтдинов
Ответчики
администрация сельского поселения Байтуган
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Сагирова Р.Р.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
08.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2014Передача материалов судье
12.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2014Дело оформлено
27.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее