Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-953/2016 (2-7699/2015;) ~ М-6292/2015 от 09.11.2015

Дело № 2-953/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2016 года г. Щёлково

Щелковский городской суд Московской области, в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Шпитальной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукиной ФИО8 к Министерству здравоохранения Московской области, государственному учреждению - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов на лечение,

УСТАНОВИЛ:

Истец Лукина З.И., с учетом уточнений, обратилась в Щелковский городской суд к Министерству здравоохранения Московской области, государственному учреждению - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств.

В обоснование исковых требований указала, что с 15.12.2014г. по 19.12.2014г. ее супруг, ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), федеральный льготник, находился в стационаре МБУЗ «Щелковская районная больница №2» г<адрес> в <данные изъяты> отделении, по поводу заболевания (<данные изъяты>), где ему был проведен курс химиотерапии.

В выписном эпикризе из стационара рекомендована консультация в Российском онкологическом научном центре им. ФИО5 (далее-РОНЦ).

14.01.2015 г. по рекомендации врачей он был на приеме в РОНЦ, где после консультации с врачами было установлено, что заболевание прогрессирует и рекомендован курс ПХТ по схеме (рекомендованы препараты: <данные изъяты>). Этих препаратов в МБУЗ ЩРБ №2 не было.

Лекарственные препараты покупались на средства истца. 28.01.2015г. в РОНЦ проведен 1-й курс ПХТ лекарственными средствами <данные изъяты>; 18.02.2015 г. проведен очередной курс ПХТ по рекомендованной ранее схеме (<данные изъяты>). 21.02.2015г. состояние мужа ухудшилось. С кровотечением он поступил в ЩРБ №2 (<данные изъяты> отделение) и ДД.ММ.ГГГГ. умер.

Истица обратилась в ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-Мед", и пояснила, что вынуждена была приобретать препараты за свой счёт: 26.01.2015г. - 34 189 руб., 30.01.2015г.-25 078 руб., 22.02.2015г. - 1 029 руб. на общую сумму 60 296 руб. Приложила все чеки и квитанции, однако, страховая компания рекомендовала обращаться в прокуратуру, органы дознания, следствия, суда для получения сведений, составляющих врачебную <данные изъяты> На обращение в ГУ-МОРО ФСС РФ с просьбой разъяснить, какое учреждение компетентно разрешить вопросы, истец получила рекомендации обратиться в Минздрав Московской области.

После обращения в Министерство здравоохранения Московской области ей не разъяснили, какое именно учреждение обязано возместить ей средства, потраченные на приобретение лекарств супругу, для проведения курсов ПХТ по рекомендации РОНЦ им. Н.Н. Блохина. Сообщали, что в их компетенцию не входит возмещение средств льготникам и т.д. Отказы стали причиной обращения в суд.

Указанные препараты являются жизненно необходимым, поэтому она была вынуждена приобретать их за собственные денежные средства, потратив на приобретение на лечение супруга 60 296 (шестьдесят тысяч двести девяносто шесть) руб. Обязанность обеспечить граждан лекарствами возложена законом на Министерство здравоохранения Московской области.

С учетом изложенного, просит суд взыскать с Министерства здравоохранения денежные средства в сумме 60 296 рублей.

В судебном заседании истица и ее представитель Зайцев С.Г., действующий на основании устного ходатайства, на требованиях настаивали просили суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Московской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, письменных отзывов и ходатайств не представил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя суд не просил.

Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в ходе судебного заседания исключено судом из числа ответчиков, привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечило, извещено надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав истца и ее представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что супруг истицы Лукиной З.И. - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлся инвалидом 1- группы, относился к категории граждан, лекарственное обеспечение которых является расходным обязательством бюджета Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ по 19.12.2014г. супруг истицы находился в стационаре МБУЗ «Щелковская районная больница №2», в <данные изъяты> отделении, по поводу заболевания (<данные изъяты>), где ему был проведен курс <данные изъяты>

В выписном эпикризе из стационара рекомендована консультация в РОНЦ.14.01.2015 г. по рекомендации врачей он был на приеме в РОНЦ, где после консультации с врачами было установлено, что заболевание прогрессирует и рекомендован курс ПХТ по схеме (рекомендованы препараты: <данные изъяты>). В наличии этих препаратов в МБУЗ ЩРБ №2 не было, в связи с чем, данные лекарственные препараты приобретались на средства истца, чеки на приобретение лекарств и выписка из лицевого счета истца к материалам дела прилагается.

28.01.2015г. в РОНЦ проведен 1-й курс ПХТ лекарственными средствами <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ проведен очередной курс ПХТ по рекомендованной ранее схеме (элоксатин<данные изъяты>).

21.02.2015г. состояние больного супруга ухудшилось. С кровотечением он поступил в ЩРБ №2 (<данные изъяты> отделение) и ДД.ММ.ГГГГ. умер.

На обращение истицы в ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-Мед" с приложением чеков и квитанций, а также просьбой возместить приобретенные за свой счёт препараты: 26.01.2015г. - 34 189 руб., 30.01.2015г.-25 078 руб., 22.02.2015г. - 1 029 руб. на общую сумму 60 296 руб., отказано. На обращение в ГУ-МОРО ФСС РФ с просьбой разъяснить, какое учреждение компетентно разрешить вопросы, истец получила рекомендации обратиться в Минздрав Московской области. После обращения в Министерство здравоохранения Московской области, в возмещении расходов истице было отказано.

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности. Потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов.

В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается, в том числе, обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 настоящей статьи, и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с п. 1.1 ч. 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ).

На основании ст. 13 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 4.1Закона N 178-ФЗ) полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения переданы для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, общий объем которых определяется на основании методики, утвержденной Правительством РФ, исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде лекарственного обеспечения, а также норматива финансовых затрат на одного гражданина в месяц.

Согласно ст. 6.2Закона N 178-ФЗ гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 Закона, предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами.

В соответствии со ст. 6.2 указанного Закона в целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными препаратами Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18 сентября 2006 года № 665 утвержден Перечень лекарственных препаратов, в том числе, перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, согласно приложению.

"Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно" утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

В Приложении N 1 к указанному Постановлению в виде таблицы представлены категории населения, которым гарантировано право на получение бесплатных лекарственных средств, и категории заболеваний.

Так в Разделе "категории заболеваний" указаны "онкологические заболевания", а в графе "Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения" - все лекарственные средства, перевязочные средства инкурабельным онкологическим больным.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об Основах здоровья граждан в РФ", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Суд исходит из того, что, муж истицы, имея право на получение бесплатно вышеуказанных препаратов (федеральным льготником) прием которого должен был осуществляться по определенному установленному графику, своевременно не был обеспечен лекарственным средством, что привело к расходам семьи (истца).

<данные изъяты> заболевание, имевшееся у Лукина, входит в указанный Перечень заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", регулирующего вопросы обеспечения населения лекарственными средствами, органам исполнительной власти субъектов РФ поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой при амбулаторном лечении по Перечням групп населения и категориям заболеваний, которые утверждены данным Постановлением.

В соответствии с пунктом 12.10 Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 года N 790/28, Министерство организует обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2007 года N 1064/48 утвержден Порядок организации за счет средств бюджета Московской области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.

Порядком определено взаимодействие сторон, участвующих в реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области и определенных Законом Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан Московской области".

Министерство здравоохранения Московской области в целях предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан утверждает: Перечень аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, Перечень лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Московской области, врачи (фельдшеры) которых имеют право на оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан; Перечень врачей и фельдшеров лечебно-профилактических учреждений, которым разрешается оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан; Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, и доводит его до сведения органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области и Порядок формирования и внесения изменений в Московский областной регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области.

Согласно пункту 2.4 Порядка организации за счет средств бюджета Московской области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, Министерство здравоохранения Московской области осуществляет сбор и обобщение заявок муниципальных образований Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень, указанный в подпункте 2.1 настоящего пункта, и формирует сводную заявку Московской области на соответствующий период.

В соответствии с пунктом 4.1 указанного порядка фармацевтическая организация в рамках государственного контракта осуществляет доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные организации в соответствии со сводной заявкой Московской области, а также на основании распорядительных актов Министерства здравоохранения Московской области.

Поскольку, обеспечение мужа истицы лекарственным средством не было произведено своевременно и в полном объеме, в связи с чем, было приобретено истцом за счет собственных средств, возмещение затраченных денежных средств должно быть возложено на Министерство здравоохранения Московской области за счет федерального бюджета.

Указанный вывод вытекает из нормативного регулирования порядка обеспечения лекарственными средствами отдельной категории граждан.

Вместе с тем, часть расходов, а именно 712 рублей на приобретение «<данные изъяты>» (супруг истца питался через зонд, введенный в брюшную полость), т.к. данный препарат не относится к перечню препаратов, которые включены в перечень, а соответственно, не может быть взыскана с ответчика.

Также, не подлежит удовлетворение требование о компенсации морального вреда, в силу наличия имущественного спора.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования законными, а иск подлежащим удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лукиной ФИО9 удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Московской области за счет средств федерального бюджета в пользу Лукиной ФИО10 денежные средства в сумме 59 584 (пятьдесят девять тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля.

В части взыскания морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца.

Федеральный судья Н. Г. Разумовская

2-953/2016 (2-7699/2015;) ~ М-6292/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лукина Зинаида Ильинична
Ответчики
Министерство здравоохранения МО
ГУ МОРОФСС РФ
Другие
ООО "Страховая медицинская компания РЕСО-Мед"
МБУЗ "ЩРБ №2"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Разумовская Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
09.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2015Передача материалов судье
12.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.01.2016Предварительное судебное заседание
11.02.2016Предварительное судебное заседание
09.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.05.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.05.2016Судебное заседание
24.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.03.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.03.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
02.11.2017Дело оформлено
19.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее