Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-441/2016 от 03.11.2016

Дело № 5-441/16

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    10 ноября 2016 года гор. Ижевск

    Судья Ленинского района г. Ижевска Удмуртской Республики Л.В. Москалева, рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении материалы дела об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Ч.В.В.,

         у с т а н о в и л:

В Ленинский районный суд г. Ижевска поступил административный материал в отношении Ч.В.М. о привлечении его к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

    На основании определения должностного лица – заместителя начальника ОП УМВД России по г. Ижевску Н.А.В. протокол об административном правонарушении и другие материалы переданы в Ленинский районный суд города Ижевска по подведомственности.

    В силу ст. 23. 1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

    В силу ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 КоАП РФ проводится административное расследование. УУП ОП УМВД по г. Ижевску П.И.Н. принято решение о проведении административного расследования в порядке ст. 28.7 КоАП РФ. Согласно правовой позиции, изложенной в п.п."а" п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в том числе, проведение экспертизы, не выполнялись. Акт судебно-медицинского обследования, отбор объяснений не свидетельствует о проведении административного расследования.

Таким образом, присутствует неполнота представленных материалов.

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья, в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

В то же время лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не доставлено.

При таких обстоятельствах суд усматривает неправильности составления протокола и оформления иных материалов дела, которые должны быть устранены до рассмотрения дела. Таким образом, имеются основания для возращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, который составил протокол в порядке ст. 29.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.1,29.1,29.4,29.12 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Ч.В.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ УУП ОП УМВД России по г. Ижевску П.И.Н. для устранения указанных недостатков.

Судья Л.В. Москалева

5-441/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Чмеленко Вячеслав Витальевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Москалева Л.В
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
10.11.2016Передача дела судье
14.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее