Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2469/2019 ~ М-2114/2019 от 17.06.2019

Дело № 2-2469/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Адлерский районный суд города Сочи                                                                                                          «18» июля 2019 года

Краснодарского края в составе:

председательствующего                                Шепилова С.В.,

при секретаре                                                  Перелыгиной Ю.Ю.,

с участием представителя администрации города Сочи по доверенности Тарасовой Ю.А.,

представителя ответчика Соболевской Э.А. по доверенности Гиоргадзе Г.Г.,

представителя управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК по доверенности Коваленко А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Соболевской Эльвире Аркадьевне об устранении нарушений земельного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Сочи обратилась в суд иском к Соболевской Эльвире Аркадьевне об устранении нарушений земельного законодательства.

В обоснование заявленных требований указала, что отделом государственного земельного надзора по городу Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю проведено административное обследование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 380кв.м., принадлежит на праве собственности Соболевской Эльвире Аркадьевне, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

На момент обследования, установлено, что на указанном земельном участке ведется деятельность не в соответствии с видом разрешенного использования, а именно, в объекте капитального строительства расположенном на обследуемом земельном участке, осуществляет деятельность гостевой дом «<данные изъяты>».

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора федеральными органами исполнительной власти является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Действующее земельное законодательство устанавливает различный правовой режим использования земельных участков в зависимости от его принадлежности к категории земель и вида разрешенного использования.

В муниципальном образовании город-курорт Сочи действуют Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Правила), утвержденные Решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 № 202, которые являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексам Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с ч. 1.3 Правил порядок использования земель города Сочи определяется в соответствии с зонированием его территории, отображенным на Карте градостроительного зонирования. В соответствии с ним территория города Сочи разделена на территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории, для каждой из которых настоящими Правилами установлен градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков.

Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам.

В соответствии с п. 3 ч. 1.3 Правил, положения и требования градостроительных регламентов, обязательны для соблюдения.

Таким образом, проведенным обследованием установлено нарушение ответчиком правового режима использования земельного участка с кадастровым номером , ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, градостроительного регламента и других нормативных правовых актов.

Как следует из постановления государственного земельного надзора о назначении административного наказания в отношении Соболевской Эльвиры Аркадбевны, на указанном выше земельном участке расположен и осуществляет коммерческую деятельность гостевой дом «<данные изъяты>». Так, ответчик в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, на земельном участке осуществляет коммерческую деятельность, не предусмотренную фактическому целевому назначению участка.

Для соблюдения действующего законодательства необходимо было использовать земельный участок в соответствии документировано-оформленным и учтённым в государственном кадастре недвижимости видом разрешенного использования либо оформить в установленном порядке изменение вида разрешенного использования в соответствии с целями фактического использования. Таким образом, лицо должно было своевременно предпринять все необходимые меры по оформлению изменения существующего вида разрешенного использования в соответствии с целями фактического использования. Однако, ответчиком не были предприняты указанные меры. Также, отсутствуют доказательства, объективно препятствующие исполнить требования законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 4.1. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Сочи физическими и юридическими лицами осуществляется в соответствии с перечнем видов разрешенного использования на территории соответствующей территориальной зоны. Так, согласно сведениям центра геоинформационных технологий города Сочи, указанный земельный участок расположен в территориальной зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона, таким образом препятствия в изменении вида разрешенного использования земельного участка отсутствуют.

Противоправность и существенная угроза охраняемым законом правоотношениям заключается в нарушении правового режима использования земельного участка ответчиком, пренебрежительным отношении к выполнению обязанностей по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением, требований охраны земель, закрепленных в ст. 1, 7 и 42 Земельного кодекса РФ, Правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи и градостроительном регламенте.

Указанными действиями ответчиком грубо нарушены права и интересы муниципального образования город-курорт Сочи.

Кроме этого, положениями Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 № 231 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город- курорт Сочи» налоговая ставка градируется в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка. Так, в отношении земельных участков для строительства индивидуального жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства установлена налоговая ставка в размере 0,05 % от кадастровой стоимости участка, в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов общественного питания в размере - 0,85 % от кадастровой стоимости участка, а в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, отелей, иных средств размещения - 1,2 % от кадастровой стоимости участка.

Ответчик в нарушение земельного законодательства Российской Федерации, Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 фактически использует земельный участок для размещения гостевого дома «<данные изъяты>, а не для размещения индивидуального жилого дома. Однако уплачивает земельный налог в соответствии с документально-оформленным и учтенным в государственном кадастре недвижимости видом разрешенного использования, то есть по ставке в размере 0,05 % от кадастровой стоимости участка.

Данное обстоятельство влечет за собой недополучение бюджетом муниципального образования город-курорт Сочи денежных средств от взимания земельного налога, что грубо нарушает права и законные интересы муниципального образования город- курорт Сочи.

Просит признать незаконным использование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, на котором расположен гостевой дом «<данные изъяты>». Обязать Соболевскую Эльвиру Аркадьевну оформить в установленном порядке изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в месячный срок с момента вступления решения в законную силу в соответствии с фактическим его использованием. Данное решение суда для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, является основанием для внесения изменений в ЕГРН в части разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с его фактическим использованием и внести данные изменения в сведения ЕГРН.

Представитель администрации города Сочи по доверенности Тарасова Ю.В. в судебном заседании просила вынести решение на усмотрение суда.

Представитель ответчика Соболевской Э.А. по доверенности Гиоргадзе Г.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что ответчиком изменено целевое назначение данного земельного участка и в настоящее время земельный участок используется в соответствии с действующим законодательством.

Представитель управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК по доверенности Коваленко А.Г. просил вынести решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, считает, что исковые требования администрации города Сочи необоснованными, и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования; виды разрешенного использования земельных. участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды.

В силу подпункта 2 пункта 1 ст. 40, п. 1 ст. 41 и ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В судебном заседании установлено, что ответчиком изменено целевое назначение земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г<адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.06.2019 года..

Данный земельный участок с кадастровым номером , обладает следующими характеристиками: площадь: 328 кв.м.; назначение объекта: земли населенных пунктов – Гостиничное обслуживание, Общественное питание, Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов); Расположен по адресу: <адрес>.

В соответствии с обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018 года: Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В силу пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С учетом изложенного и положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий.

Из вышеизложенного следует, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью, 328 кв.м.; категория земель: земли населенных пунктов – Гостиничное обслуживание, Общественное питание, Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов), используется правообладателями в полном соответствии с требованиями законодательства РФ.

При таких обстоятельствах доводы истца об использовании ответчиком земельного участка с нарушением действующего законодательства, суд считает несостоятельными, так как они опровергаются материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании исследования и оценки в совокупности представленных сторонами доказательств, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований администрации города Сочи к Соболевской Эльвире Аркадьевне об устранении нарушений земельного законодательства - отказать.

В соответствии со ст. 144 ч.2 ГПК РФ в случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации города Сочи к Соболевской Эльвире Аркадьевне об устранении нарушений земельного законодательства – отказать.

Обеспечительные меры, принятые определением Адлерского районного суда города Сочи от 2 июля 2019 года, в виде наложения запрета ответчику и иным лицам осуществление предпринимательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>,– отменить по вступлению решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд в течение месяца.

Судья                                   подпись.

Копия верна: Судья-                                                        Секретарь-

2-2469/2019 ~ М-2114/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г. Сочи
Ответчики
Соболевская Эльвира Аркадьевна
Другие
Управление Росреестра по КК
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Шепилов С.В.
Дело на сайте суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2019Предварительное судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020Дело оформлено
07.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее