Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6535/2023 ~ М-5402/2023 от 08.11.2023

а-6535/2023

                                                              УИД 63RS0-49

                                                         РЕШЕНИЕ

                                     именем Российской Федерации

06 декабря 2023                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Т.А.Турбиной,

при секретаре судебного заседания Шкатовой И.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Пондиной О.С.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-6535/2023 по административному исковому заявлению начальника ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> к Петрушину А. А. о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений,

установил:

Начальник отдела полиции по <адрес> УМВД России по <адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Петрушина А.А. и об установлении дополнительных административных ограничений, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Петрушин А.А. осужден Железнодорожным районным судом <адрес> по РФ к годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Петрушин А.А. освобожден из России по <адрес> по постановлению Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок дней. ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда <адрес> в отношении лица установлен административный надзор на срок года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с одновременным установлением в отношении него ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток. При постановке на учет под административный надзор лицу разъяснены обязанности, возложенные на него судом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", последствия их невыполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений. Петрушин А.А. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Кроме того, ему разъяснено положение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока. Однако, в отношении лица составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренном ч.1, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. Таким образом, Петрушин А.А., несмотря на проводимые в отношении него профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, нарушает обязанности, возложенные на него судом. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит продлить в отношении Петрушина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно; возложить на Петрушина А.А. дополнительные административные ограничения, а именно: обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель отдела полиции по <адрес> УМВД России по <адрес> инспектор Турсунова В.П. заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

           Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил расписку о получении административного иска, в которой просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, возражений не имеет, согласно заявлению ходатайствовал о проведении слушания по делу в его отсутствие.

В силу ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Изучив материалы административного дела, выслушав пояснения сторон, помощника прокурора <адрес>, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд находит заявление отдела полиции по <адрес> УМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Из материалов дела следует, что Петрушин А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ судом <адрес> по УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, на основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 года, приговором суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Петрушин А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных УК РФ, УК РФ с назначением наказания в виде месяцев лишения свободы без ограничения свободы на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ с отменой условного осуждения, назначенного приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в силу ст. 70 УК РФ с назначением наказания сроком 5 лет лишения свободы без ограничения с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Петрушин А.А. освободился условно-досрочно из по <адрес> по постановлению районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок дней.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрушина А.А. установлен административный надзор сроком на 2 года, с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток.

При постановке на учет под административный надзор Петрушину А.А. разъяснены обязанности, возложенные на него судом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", последствия их невыполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений.

Кроме того, Петрушин А.А. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Лицу разъяснено положение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.

Судом в ходе судебного разбирательства установлено, что в течение срока административного надзора Петрушин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч. 1, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются постановлениями начальника отдела полиции ОП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

           Учитывая указанные выше обстоятельства, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы» в количестве двух раз в месяц в целях более полного контроля за поведением поднадзорного лица, оказания индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения им повторного преступления.

Поскольку Петрушин А.А., имея неснятую и непогашенную судимость, совершил административные правонарушения в период административного надзора, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

         Руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

           Административное исковое заявление начальника ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> к Петрушину А. А. о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.

Продлить в отношении Петрушина А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Возложить на Петрушина А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные административные ограничения, а именно: обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

          Судья                                                                                           Т.А.Турбина

          Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

а-6535/2023

                                                              УИД 63RS0-49

                                                         РЕШЕНИЕ

                                     именем Российской Федерации

                                          (резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Т.А.Турбиной,

при секретаре судебного заседания Шкатовой И.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Пондиной О.С.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-6535/2023 по административному исковому заявлению начальника ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> к Петрушину А. А. о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений,

           Руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

           Административное исковое заявление начальника ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> к Петрушину А. А. о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.

Продлить в отношении Петрушина А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Возложить на Петрушина А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные административные ограничения, а именно: обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

          Судья                                                                                           Т.А.Турбина

2а-6535/2023 ~ М-5402/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.о. Самара
Начальник ОП по Ленинскому району Управления МВД России по г.Самаре
Ответчики
Петрушин А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Турбина Т. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация административного искового заявления
13.11.2023Передача материалов судье
13.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
06.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее