--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Знатновой Н.В.,
при секретаре Сун Е.А.,
с участием:
истца --1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1ёдора --1 к администрации Новокиевского сельсовета -- о признании факта постоянного проживания по адресу -- в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
--1 обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных ливней, продолжавшихся длительный период времени, на территории Новокиевского сельсовета, жилой дом, расположенный по ул.. --, был повреждён. Комиссия приняла заключение о признании данного жилого дома подлежащим капитальному ремонту.
На момент чрезвычайной ситуации он был зарегистрирован в -- мазановского района -- однако, фактически проживал в -- для включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и получения субсидии для проведения капитального ремонта жилого дома, но ему было отказано по причине регистрации по другому адресу.
С учетом изложенного, просит суд установить факт его постоянного проживания по -- -- на момент чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года.
Глава администрация Новокиевского сельсовета -- в отзыве на исковое заявление признал требования истца, в связи с тем, что --1 фактически на момент чрезвычайной ситуации проживал по адресу --.
Представитель заинтересованного лица ОУФМС России по -- в -- --2 представила суду письменный отзыв, в котором указала, что возражений по иску не имеет, просит рассмотреть дело в её отсутствие.
На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, дело рассмотрено в отсутствии третьего лица.
В судебном заседании истец --1 поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивая на удовлетворении иска, просил установить факт постоянного проживания его на момента чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет --.
Представитель ответчика- администрации Новокиевского сельсовета м-- --3 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве на иск указал, что согласен с исковыми требованиями, так как на момент чрезвычайной ситуации --1 постоянно проживал фактически на --.
Суд в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения истца вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или неимущественных прав граждан и организаций.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, постоянное проживание граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, является одним из условий для осуществления выплат финансовой помощи за частично утраченное имущество, регламентированное нормами Постановления Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», а также п.2.3 Методических рекомендаций.
Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Истцом представлены свидетельства о государственной регистрации права от -- и от --, согласно которым жилой дом, общей площадью 104,9 кв.м., расположенный по адресу -- с -- по -- принадлежал ему на праве личной собственности, а с -- – на праве общей долевой собственности в размере 1/2 доли.
Актом обследования помещения от --, выданного на имя --1, жилое помещение – в -- А, признано нуждающимся для проведения капитального ремонта.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Новокиевского муниципального образования --, подтверждается решением от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
С учётом того, что истец --1 представил суду достаточные доказательств постоянного проживания в жилом доме по адресу -- ответчик признал исковые требования, в связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Иск --1 к администрации Новокиевского сельсовета -- о признании факта постоянного проживания по адресу -- А в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года удовлетворить.
Признать факт постоянного проживания --1 в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года по адресу --.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья Н.В.Знатнова