№ 2а-654/2021 (2а-6806/2020)
УИД 63RS0045-01-2020-008753-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2021г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кривошеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Волкове Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-654/2021 (2а-6806/2020) по административному исковому заявлению Каплина Вячеслава Николаевича к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Каплин В.Н. обратился в суд с вышеуказанными административными исковыми требованиями, в обоснование иска указав следующие обстоятельства.
В рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги административный истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 208 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности истца площадью 659 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под строительство индивидуального жилого дома, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>. На указанном земельном участке расположен жилой дом площадью 44,3 кв.м, кадастровый номер №, увеличение участка необходимо истцу для расширения индивидуального строительства.
Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 208 кв.м., государственная собственность на который не разграничена.
Истец полагает, что обжалуемое распоряжение является незаконным и нарушает его законные права на перераспределение земельного участка.
На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе Каплину В.Н. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 208 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, расположенного по адресу: <адрес>; обязать административного ответчика рассмотреть вопрос о заключении соглашения о перераспределении земельного участка без проведения торгов площадью 208 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: г<адрес>
В судебном заседании представитель административного истца Каплина В.Н. - ФИО7., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные иску.
Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара - ФИО8 действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что земельный участок находится в зоне застройки многоэтажных жилых домов, с заявлением об изменении зоны застройки административный ответчик не обращался, в случае перераспределения возможно образование самостоятельного земельного участка.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Так, подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи.
Пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Каплин В.Н. на основании договора дарения земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г<адрес> видом разрешенного использования – под строительство индивидуального жилого дома, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, с кадастровым номером №, на основании пп.3 п. 1.1.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности", утвержденного Постановлением Администрации городского округа Самара от 13.04.2017 N 268, согласно схеме расположения земельного участка.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. № Департаментом градостроительства г.о. Самара отказано административному истцу в перераспределении земельных участков, на основании пп.9, 11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку образуемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), использование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков в указанной зоне и требует разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссии по застройке и землепользованию при Главе города Самары, которое в свою очередь отсутствует, согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, а также топографическим материалам Департамента градостроительства г.о. Самара, возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Из служебной записки руководителя Управления информационного обеспечения градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что согласно Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года N 61 испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), в соответствии со сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, Схемой N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N 539, испрашиваемый земельный участок расположен на планируемой территории многоэтажного строительства. Земельный участок находится вне зон красных линий.
Согласно данным ЕГРН, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «под строительство индивидуального жилого дома».
Поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, административный истец каким-либо преимущественным правом на предоставление указанного участка, государственная собственность на который не разграничена, не обладает, отказ Департамента градостроительства городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является законным и обоснованным. Использование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома не соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. В обоснование заявленных требований административным истцом не приведено доказательств их состоятельности.
При указанных обстоятельствах, с учетом имеющейся в материалах дела совокупности доказательств, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Каплина В.А. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Каплина Вячеслава Николаевича – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено 20 января 2021 года.
Председательствующий Кривошеева Е.В.
№ 2а-654/2021 (2а-6806/2020)
УИД 63RS0045-01-2020-008753-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
14 января 2021г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кривошеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Волкове Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-654/2021 (2а-6806/2020) по административному исковому заявлению Каплина Вячеслава Николаевича к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Каплина Вячеслава Николаевича – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда будет изготовлено в течение десяти дней, не позднее 24 января 2021 года.
Председательствующий Кривошеева Е.В.