Дело № 2-1200/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2013 года |
г. Оленегорск |
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Васильевой О.В.
при секретаре Вавинове Н.А.
с участием помощника прокурора г. Оленегорска Крамаренко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» об установлении административного надзора в отношении Воронова С.В., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
МО МВД РФ «Оленегорский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронова С.В., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование данного заявления указывает, что Воронов С.В. был освобожден по постановлению Кандалакшского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. из ФКУ ИК-20 условно-досрочно на срок 1 год 6 месяцев 12 дней, после чего был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Оленегорский». Воронов С.В. отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, п. «а, г» ч. 2 ст. 161, п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, кроме того, после освобождения Воронов С.В. совершил два административных правонарушения против порядка управления. В связи с чем, просит установить в отношении Воронова С.В. административный надзор на срок 1 год и установить административные ограничения в виде обязанности явки на регистрацию в МО МВД России «Оленегорский» 1 раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Белов А.А. требования об установлении административного надзора в отношении Воронова С.В. и административных ограничений поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив, что фактически Воронов совершил два административных правонарушения, в остальном же он характеризуется положительно, работает, живет в семье, замечаний к нему нет, поэтому срок надзора минимальный и ограничение только одно.
Воронов С.В. в судебном заседании против удовлетворения требований заявителя возражал, пояснив, что не оспаривал постановления о наложении на него административных взысканий, однако ему не хотелось бы, чтобы был установлен административный надзор, так как это накладывает ограничения.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установлено, что Воронов С.В., ранее не судимый, был осужден приговором Мончегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, п. «а, г» ч. 2 ст. 161, п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Совершенных Вороновым С.В. преступления относятся к категории тяжких.
Постановлением Кандалакшского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Воронов С.В. был освобожден из ФКУ ИК-20 п. Зеленоборский Мурманской области условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 6 месяцев 12 дней, после чего был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Оленегорский».
Из представленных копий протоколов об административных правонарушениях следует, что Воронов С.В. ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. привлекался к административной ответственности в виде предупреждения за совершения административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных ст. 19.22 КоАП РФ.
Суд считает обоснованным установление в отношении Воронова С.В. предложенного вида административного ограничения, поскольку его установление будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который в соответствии со ст. 86 УК РФ (в ред. от 22.07.2008г. № 46) для Воронова С.В. составляет 6 лет.
При изложенных обстоятельствах, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Воронова С.В. сроком на 1 год с возложением административного ограничения суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Установить в отношении Воронова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На период административного надзора возложить на Воронова С.В. административное ограничение в виде обязанности явки на регистрацию в МО МВД России «Оленегорский» 1 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий |
О.В. Васильева |