Дело №5-708/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Иваново 16 августа 2021 года
Судья Октябрьского районного суда города Иваново Петухов Д.С.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Горячева Дмитрия Александровича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л :
06 августа 2021 года в суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Горячева Д.А.как должностного лица, ответственного за исполнение в период действия на территории Ивановской области режима повышенной готовности санитарно-эпидемиологических требований в магазине «Штофф», расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Ермака, д. 36.
Из протокола об административном правонарушении следует, что по состоянию на 19 июля 2021 года в магазине отсутствует разметка социального дистанцирования на полу; не организован контроль температуры тела сотрудников магазина; не обеспечено измерение температуры тела сотрудников в домашних условиях и занесение данных в чек-листы; не назначено ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019; не организовано обеспечение работников запасами средств индивидуальной защиты; не организован учет выдачи средств индивидуальной защиты работникам; не организовано проведение уборки помещений; отсутствует журнал для подтверждения проведения дезинфекции касс и контактных поверхностей; отсутствует акт о проверке вентиляции, а также журнал о проветривании помещений. На основании изложенного должностным лицом, составившим протокол, сделан вывод о нарушении Горяевым Д.А. «приложения №11 к постановлению Правительства Ивановской области от 08.05.2020 №209-п».
В соответствии с п.3,5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении проверяет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, достаточно ли материалов для рассмотрения дела по существу.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. «у» ч.1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указанное предполагает, что в протоколе об административном правонарушении должны быть перечислены как фактические обстоятельства, свидетельствующие о нарушении правил поведения в период действия режима повышенной готовности, так и указание на конкретные нормы, которыми такие правила установлены.
Данным требованиям протокол об административном правонарушении в отношении Горячева Д.А. не соответствует.
Описание события правонарушения, приведенное в протоколе, не позволяет однозначно установить, нарушение пунктов какого нормативного правового акта вменяется Горяеву Д.А. – Указа Губернатора Ивановской области от 13.03.2020 №23-уг или приложения №11 к постановлению Правительства Ивановской области от 08.05.2020 №209-п.
Кроме того, в протоколе отсутствует ссылка на норму указа Губернатора Ивановской области «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», в соответствии с которой регламенты работы организаций (индивидуальных предпринимателей) в конкретных сферах деятельности утверждаются Правительством Ивановской области и обязательны для выполнения, а также наименование конкретного регламента, нарушение требований которого допущено в магазине «Штофф».
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По смыслу указанной нормы в ходе производства по делу подлежит установлению лицо, совершившее административное правонарушение.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, следует, что он работает в магазине «Штофф» товароведом около 1 года. Из объяснений ИП П.М.В., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в данном магазине, следует, что Горячев Д.А. работает у нее без официального трудоустройства.При этом П.М.В. представлен приказ о назначении Горячева Д.А. ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказ о приеме Горячева Д.А. на работу товароведом с ДД.ММ.ГГГГ, в котором основания для приема на работу не указаны, ссылка на трудовой договор отсутствует.
Содержание объяснений Горячева Д.А. и П.М.В. в совокупности с представленными документами должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, должным образом не оценены, противоречия не устранены, факт трудоустройства Горячева Д.А. у ИП П.М.В. надлежащим образом не проверен; его должностная инструкция, трудовой договор не истребованы. Вместе с тем данные обстоятельства имеют существенное значение для решения вопроса о возможности признания Горячева Д.А. должностным лицом, несущим ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
Кроме того, должностным лицом, составившим протокол, не дана оценка содержания представленного приказа о назначении Горячева Д.А. ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима требованиям Регламента порядка работы объектов розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, утвержденногоПостановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п.
Протокол об административном правонарушении носит противоречивый характер, поскольку составлен в отношении Горячева Д.А. как должностного лица, при этом ему вменяется, в том числе, нарушение, выразившееся в неназначении ответственного лица, наделенного полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Также вменяемые Горячеву Д.А. нарушения санитарно-эпидемиологических требований не оценены на предмет соответствия исполняемых им служебных обязанностей, как исходя из занимаемой должности, так и исходя из содержания представленного приказа о назначении его ответственным лицом. Вместе с тем в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ данные обстоятельства влияют на решение вопроса о наличии (отсутсутствии) в его действиях состава административного правонарушения.
Факт нарушения правил поведения в период действия режима повышенной готовности выявлен в результате проверки деятельности магазина ИП П.М.В., при этом вопрос о наличии (отсутствии) в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения не выяснялся.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении Горячева Д.А. и другие материалы дела подлежат возвращению в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Горячева Дмитрия Александровичавозвратить в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Судья «подпись» Д.С. Петухов