Дело № года
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
Обнинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дубинского В.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в городе <адрес> дело по иску ФИО1 к Межрегиональному управлению № Федерального медико –биологического агентства о взыскании задолженности по заработной плате, исключении записи из личного дела, взыскании денежной компенсации морального вреда, с участием истицы ФИО1, её представителя ФИО3, представителей ответчика ФИО4, ФИО5,
Установил:
ФИО1 (именуемая в дальнейшем также истицей) обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Обнинский городской суд <адрес> с иском к Межрегиональному управлению № Федерального медико–биологического агентства (именуемому в дальнейшем также ответчиком) о взыскании задолженности по заработной плате, исключении записи из личного дела, компенсации морального вреда.
Свои исковые требования она обосновывает следующим:
Она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в качестве государственного гражданского служащего в Межрегиональном управлении № Федерального медико–биологического агентства в должности специалиста –эксперта отдела санитарного надзора.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/оп без её письменного согласия руководителем ответчика на неё возложены дополнительные обязанности по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и внесение сведений в реестр уведомлений, но за исполнение данных обязанностей ей оплата произведена не была.
Она полагает, что исполнение ею данных дополнительных обязанностей должна была производиться оплата в размере 3500 рублей в месяц, в связи с чем она просит взыскать с ответчика задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 120750 рублей.
Кроме того, истица считает, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняла свои обязанности по государственной гражданской службе, совмещая их с исполнением функций ставки главного специалиста-эксперта в отделении выдачи санитарно- эпидемиологических заключений.
Данная работа должна была быть ей также оплачена в размере 3500 рублей в месяц, в связи с чем, с ответчика должна быть взыскана задолженность в её пользу в сумме 94000 рублей.
Также истица просила исключить из её личного дела запись № по причине её недействительности.
В связи с тем, что истице ответчиком не была выплачена вышеуказанная заработная плата, она полагает, что нарушением её трудовых прав ей был причинен моральный вред, денежную компенсацию которого она просит взыскать с ответчика в сумме 50000 рублей.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, указав, что сумма 3500 рублей в месяц должна быть ей уплачена по её мнению, каким-либо иным образом обосновать её она не может, и данные суммы должны ей были быть выплачены сверх установленного денежного содержания.
Представители ответчика ФИО4, ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что денежное содержание выплачивалось истице в полном размере, задолженность по выплатам перед нею отсутствует, оснований для признания недействительной записи № из личного дела и взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда нет, так как последний, действиями служащих ответчика, истице причинен не был.
Федеральное медико–биологического агентство, привлеченное для участие в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, было извещено о времени и месте слушания дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему:
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий)
В силу части 1 статьи 3 вышеуказанного закона государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 данного закона гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 14 вышеназванного закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу статьи 15 данного закона гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 23 вышеуказанного закона служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и им устанавливаются права и обязанности сторон.
Согласно части 3 статьи 41 данного закона в личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.
В силу части 1 статьи 47 вышеназванного закона профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Согласно части 2 данной статьи в должностной регламент включаются: должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
В соответствии с частью 1 статьи 50 вышеуказанного закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В силу части 2 данной статьи денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Согласно части 5 данной статьи к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В судебном заседании установлено:
Истица была принята на государственную гражданскую службу ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста 1 категории отдела санитарного надзора (л.д. 155, том 1).
ДД.ММ.ГГГГ с нею был заключен служебный контракт № (л.д. 149-150, том 1) и утвержден должностной регламент в данной должности.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением были внесены изменения в вышеуказанный служебный контракт, в соответствии с которым должность истицы была поименована как специалист-эксперт отдела санитарного надзора и ей установлено денежное содержание (л.д. 152, том 1).
ДД.ММ.ГГГГ ей был присвоен классный чин государственной гражданской службы- референт 3 класса, а в дальнейшем ей был присвоен классный чин государственной гражданской службы- референт 2 класса.
Её должностные обязанности были определены должностным регламентом, утвержденным руководителем ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-44, том 2).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/оп руководителя ответчика на истицу возложены обязанности по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и внесении сведений в реестр уведомлений во исполнение вступившего в силу Приказа ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 147, том 1).
Соответствующие изменения были внесены в должностной регламент, которые были утверждены руководителем ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-51, том 2).
Данный должностной регламент находился в личном деле истицы, но был ею изъят при ознакомлении (л.д. 52, том 2).
Приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ руководителя ответчика было прекращено действие служебного контракта, заключенного с истицей с ДД.ММ.ГГГГ и она была уволена с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 31, том 1).
На основании установленных по делу обстоятельств, подтвержденных исследованными в судебном заседании доказательствами, статей 15, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", у истицы не возникло права на получение дополнительно денежных средств в связи с возложением на неё обязанностей приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/оп.
Разрешая данные требования, необходимо исходить из того, что государственная гражданская служба Российской Федерации создана для обеспечения исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, что предполагает изменение компетенции государственных служащих, их должностных обязанностей при внесении изменений в действующее законодательство.
Вынося приказ о возложении на истицу ранее не исполняемых ею обязанностей руководитель ответчика, являясь представителем нанимателя, не вышел за пределы полномочий, предоставленных ему законодательством о государственной гражданской службе, так как с приказом она была ознакомлена, и не согласия с ним не выразила(л.д. 147, том 1).
С учетом данного обстоятельства, соответствующие изменения были внесены в её должностной регламент (л.д. 45-51, том 2).
Доводы истицы о том, что она не была согласна с тем, что на неё возложены были приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/оп обязанности по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и внесение сведений в реестр уведомлений, не могут быть приняты, так как она, ознакомившись с данным приказом после его вынесения (л.д. 147, том 1), каких-либо действий, свидетельствующих о наличии между нею и представителем нанимателя индивидуального служебного спора, в установленные действующим законодательством сроки, не предприняла, и не оспорила в установленном статьей 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядке, внесенные в её должностной регламент изменения.
Таким образом, для вывода о том, что отсутствовало согласие истицы на внесение изменений в существенные условия заключенного с нею представителем нанимателя служебного контракта в части её должностных обязанностей, оснований не имеется.
Данное обстоятельство косвенно подтверждается и объяснениями самой истицы в судебном заседании, а также теми обстоятельствами, которые она изложила в исковом заявлении, и в частности тем, что указывав, что ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении с личным делом обнаружила должностной регламент от ДД.ММ.ГГГГ, она не стала оспаривать его в установленном для разрешения индивидуальных служебных споров порядке.
Не нашли своего подтверждения в судебном заседании утверждения истицы о том, что с ДД.ММ.ГГГГ она наряду со своими обязанностями, исполняла обязанности главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, так как ею не было представлено каких-либо доказательств данного обстоятельства.
Представитель нанимателя в письменном отзыве (л.д. 71-74, том 2) данные обстоятельства отрицал, указывая на то, что истица исполняла лишь те обязанности, которые предусмотрены её служебным контрактом и должностным регламентом.
В силу этого не могут быть применены к правоотношениям сторон положения части 1 статьи 60.2 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Из представленных ответчиком документов по оплате труда истицы, как государственного гражданского служащего (л.д. 104-146), следует, что она производилась в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Из них следует, что истице своевременно выплачивалось денежное содержание, состоящее из должностного оклада, оклада за классный чин, а также из ежемесячных дополнительных выплат: ежемесячного денежного поощрения, надбавки за особые условия службы, за выслугу лет, премии, установленной в соответствии с утвержденным представителем нанимателя положением о премировании, и отсутствует какая-либо задолженность по выплате истице денежного содержания.
Доводы истицы в судебном заседании о том, что ей должны были выплачиваться денежные средства, не входящие в состав её денежного содержания, как государственного гражданского служащего, противоречат положениям статей 50, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Таким образом, нет оснований для удовлетворения имущественных требований истицы, так как у представителя нанимателя отсутствует задолженность по выплате ей денежного содержания.
Истицей не представлено каких-либо достоверных доказательств того, что имеются основания для признания записи в её личном деле под порядковым № в листе описи документов, недействительной.
Согласно подпункту «б» пункта 6 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в личных делах гражданских служащих, гражданские служащие имеют право требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных.
При рассмотрении настоящего дела не добыто достаточных доказательств того, что запись в личном деле истицы под порядковым № в листе описи документов о том, что истицей был изъят из личного дела должностной регламент, является неверной и не соответствующей действительности.
Суд учитывает, что при рассмотрении данного вопроса ДД.ММ.ГГГГ на совещании в коллективе ответчика, фактические обстоятельства, указанные в оспариваемой записи, опровергнуты не были.
В связи с тем, что настоящим решением установлено отсутствие задолженности перед истицей по выплате заработной платы, а также не нашло своего подтверждения то обстоятельство, что были нарушены иные её права как государственного гражданского служащего, нельзя считать, что представителем нанимателя ей был причинен моральный ущерб, который подлежал бы возмещению в соответствии с требованиями статьи 237 Трудового Кодекса Российской Федерации.
На основании данных обстоятельств, в удовлетворении требований истицы и в этой части должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░–░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:
░.░. ░░░░░░░░░