дело № 2-811/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 октября 2015 года пос. Саракташ
Саракташский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего: судьи Аветисяна Г.Р.,
при секретаре Махановой Д.К.,
с участием: ст. помощника прокурора Саракташского района Оренбургской области Богдановой Г.В., представителя административного истца – инспектора АН МО МВД РФ «Сракташский» Власенко А.В., административного ответчика Федосеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заедании гражданское дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Саракташский» (далее по тексту – МО МВД РФ «Саракташский») к Федосееву В.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД РФ «Саракташский» обратилось в суд с административным иском к Федосееву В.А. об установлении административного надзора, указав, что Федосеев В.А., осужденный приговором Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Президиума Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Федоссев В.А. был освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 1 месяц 15 дней. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Федосеев В.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просил суд установить административный надзор в отношении Федосеева В.А. сроком на 1 год, установив осужденному следующие административные ограничения: обязать Федосеева В.А. являться на регистрацию в МО МВД РФ «Саракташский» дважды в месяц; запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения являющегося местом жительства с 23 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы Саракташского района Оренбургской области без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца – инспектор АН МО МВД РФ «Саракташский» Власенко А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Федосеев В.А. в судебном заседании не возражал против установления над ним административного надзора, не согласился с ограничением в виде запрета на выезд за пределы Саракташского района Оренбургской области без разрешения органа внутренних дел, ссылаясь на то, что он работает вахтовым методом в <данные изъяты>, в связи с чем выезжает за пределы <адрес>.
Выслушав пояснения сторон, позицию ст. помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Федосеев В.А. осужден приговором Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления президиума Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по <данные изъяты> УК РФ на основании <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Федосеев В.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 1 месяц 15 дней.
В силу ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.ч. <данные изъяты> УК РФ, относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Согласно п.п. «г, д» ч. 2 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания; за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный Федосеев В.А. в течение 1 года дважды привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, за <данные изъяты> совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, судом установлено, что Федосеев В.А., осужденный за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, освобожденный из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости, в течение одного года неоднократно – два раза совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая изложенные, суд пришел к выводу, что имеются основания для установления над Федосеевым В.А. административного надзора.
Судом также установлено, что Федосеев В.А. <данные изъяты>.
Принимая во внимание наличие у Федосеева В.А. непогашенной судимости за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, поведение осужденного после освобождения из мест лишения свободы, совершение им двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом данных о его личности, с целью предупреждения дальнейшего совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд счел необходимым удовлетворить административное исковое заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из правовой позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Разрешая вопрос о выборе конкретных видов административных ограничений в отношении Федосеева В.А., учитывает то, что Федосеев В.А. работает вахтовым методом и его трудовая деятельность осуществляется за пределами Саракташского района, при таких обстоятельствах суд не находит оснований для назначения Федосееву В.А. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Саракташского района без разрешения органа внутренних дел.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Обсудив предусмотренные Законом виды административных ограничений, с учетом данных о личности Федосеева В.А. и других обстоятельств дела, суд пришел к выводу об установлении в течение 1 года следующих временных ограничений прав и свобод осужденного: запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения по месту жительства с 23 часов вечера до 6 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
исковые требования Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Саракташский» к Федосееву В.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Федосеева В.А., <данные изъяты>
Возложить на Федосеева В.А. административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения по месту жительства с 23 часов вечера до 6 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор установить сроком на 1 год со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Саракташский районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Г.Р. Аветисян