Дело № 2а-345/2021
УИД28RS0024-01-2021-000735-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2021 года город Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Скрастиной И.С.,
при секретаре ФИО1,
с участием старшего помощника прокурора Шимановского района Амурской области Зубанова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Шимановский» к Андрющенко Евгению Викторовичу об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МО МВД России «Шимановский» обратился в суд с административным иском к административному ответчику Андрющенко Е.В. об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания, фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано, что Андрющенко Евгений Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был осужден Шимановским районным судом Амурской области по ч. 8 ст. 228 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области по отбытию срока наказания. Андрющенко Е.В. был осужден за совершение тяжкого преступления. В настоящее время судимость не снята и не погашена. По данным ИБД-Р по Амурской области в течение года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, Андрющенко Е.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 5 суток. Постановления о привлечении Андрющенко Е.В. к административной ответственности за правонарушения правонарушителем не обжаловались, вступили в законную силу. Поскольку Андрющенко Е.В. в течение одного года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Андрющенко Е.В. необходимо установить административный надзор и административные ограничения на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН, ранее судимый Андрющенко Евгений Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали<адрес> группы, проживает по адресу: <адрес>, микрорайон 2, <адрес>, с сожительницей ФИО2, на иждивении имеет одного несовершеннолетнего ребенка от первого брака. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб в его адрес от соседей не поступало, однако со слов соседей был замечен в употреблении спиртных напитков. Неофициально работает на пилораме ИП «Шевчук». После отбытия наказания по приговору Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ привлекался к уголовной ответственности приговором Шимановского районного судебного участка по ч. 1 ст. 161 УК РФ. В настоящее время состоит на учете Шимановского межмуниципального филиала УФСИН России по Амурской области. Учитывая изложенное и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить в отношении Андрющенко Е.В. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел. Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца МО МВД России «Шимановский» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, а также просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
На основании ст. 272 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Андрющенко Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления МО МВД России «Шимановский» без его участия, а также с требованиями МО МВД России «Шимановский» согласен.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 3 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
Поскольку явка Андрющенко Е.В. судом не признавалась обязательной, суд в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрел дело в отсутствии административного ответчика.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Зубанов С.М. поддержал административные исковые требования МО МВД России «Шимановский» по тем же основаниям, полагал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), статьей 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего закона, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что приговором Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Андрющенко Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ст. 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Тем самым установлено, что Андрющенко Е.В. был осужден за совершение тяжкого преступления.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, Андрющенко Е.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по истечению срока наказания.
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, составленной УУП ОУУП и ПДН ФИО3, Андрющенко Евгений Викторович, является инвали<адрес> группы, со своей пенсии выплачивает алименты своему ребенку от первого брака. Проживает по адресу: <адрес>, микрорайон 2, <адрес>, с сожительницей ФИО2 По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб в его адрес от соседей не поступало. В настоящее время работает на пилораме ИП «Шевчук» по <адрес> в <адрес>. Со слов соседей был замечен в употреблении спиртных напитков. По учетам МО МВД РФ «Шимановский» не значится. Ранее привлекался к уголовной ответственности.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения Андрющенко Е.В., июль 2012 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Андрющенко Е.В. был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок погашения судимости начал течь с ДД.ММ.ГГГГ, а закончится ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент рассмотрения административного искового заявления судимость Андрющенко Е.В. не погашена и не снята.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Андрющенко Е.В. в течение года совершено два административных правонарушения.
Так, постановлением мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ Андрющенко Е.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ Андрющенко Е.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста на срок 5 суток.
Поскольку Андрющенко Е.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ он является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор, и в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственности, за которые привлечен к административной ответственности, постольку суд находит заявление МО МВД России «Шимановский» об установлении в отношении Андрющенко Е.В. административного надзора на срок погашения судимости с даты постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, законным и обоснованным.
В целях предупреждения совершения Андрющенко Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания на указанное лицо индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает целесообразным применения к Андрющенко Е.В. административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Шимановский» удовлетворить.
Установить в отношении Андрющенко Евгения Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, микрорайон 2, <адрес>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Андрющенко Евгения Викторовича административные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Андрющенко Евгению Викторовичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий:
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.