12 – 275/2021
УИД 18RS0002-01-2021-006921-06
Р Е Ш Е Н И Е
09 декабря 2021 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черепановой С.С. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска о назначении административного наказания от 24.08.2021 года, которым Черепанова С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска о назначении административного наказания от 24.08.2021 года №18ОН001058 Черепанова С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Черепанова С.С. не согласившись с указанным постановлением обратилась в суд с жалобой, указывая, что из постановления следует, что правонарушение зафиксировано с фото жителя г.Ижевска. Материалы дела в отношении заявителя не содержат сведений о том, что работа соответствующего технического средства (фотоаппарата или телефона) жителя г.Ижевска при фиксации правонарушения, осуществлялась без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Постановление в отношении заявителя вынесено в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ (без составления протокола об административном правонарушении).
В целях применения статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
В соответствии с публичной кадастровой картой, земельный участок, на котором располагается <адрес>, имеет кадастровый № и вид разрешенного использования «Земли поселений (земли населенных пунктов).
На основании вышеизложенного земельный участок, с кадастровым номером 18:26:040544:3297, расположенный по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, не имеет статус территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений. Просит жалобу удовлетворить, постановление отменить.
Черепанова С.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление
Представитель Административной комиссии Ленинского района г.Ижевска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ в полном объеме, полагаю постановление подлежащим отмене, а жалобу - удовлетворению.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
В соответствии со ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
В целях применения настоящей статьи под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
В силу положений частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В подтверждение вины Черепановой С.С. в инкриминируемом правонарушении административным органом представлен фотоматериал из соц.сетей «ВКонтакте» размещенный жителем г.Ижевска.
Вместе с тем, совершение Черепановой С.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», собранными по делу доказательствами не подтверждается.
Как следует из материалов дела, 26 июня 2021 года поступило обращение жителя г.Ижевска от 29.06.2021г. с фотографиями размещенное в соц.сетях «ВКонтакте», на официальном сайте «МКУ» «Администрации г.Ижевска», что у жилого дома <адрес> в 21 час. 37 мин., на территории занятой растительностью (предназначенной для растительности), зафиксирован факт нахождения транспортного средства с государственным номером С839УР/18.
Вместе с тем, из указанных фотоматериалов невозможно достоверно установить, расположено ли данное транспортное средство на территории, предназначенной для использования в качестве зоны зеленых насаждений и озеленения растительностью. Опознавательные знаки, позволяющие соотнести месторасположение транспортного средства со схемой земельного участка, отсутствуют.
При этом правонарушение зафиксировано путем фотосъемки, выполненной жителем г.Ижевска.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В отсутствие фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, иных доказательств даты, времени и места совершения правонарушения, указанного в оспариваемом постановлении, материалы дела не содержат.
Черепанова С.С. выражает несогласие с вмененным административным правонарушением, указывает, что в соответствии с публичной кадастровой картой, земельный участок, на котором располагается <адрес>, имеет кадастровый № и вид разрешенного использования «Земли поселений (земли населенных пунктов)». На основании вышеизложенного, считает, что земельный участок, с кадастровым номером 18:26:040544:3297, расположенный по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, не имеет статус территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
Административной комиссией в обоснование доводов о виновности Черепановой С.С. в совершении административного правонарушения, на территории <адрес>, достоверных доказательств не представлено, из приобщенного фотоматериала, топографической съемки земельного участка, невозможно достоверно определить место расположения автомобиля, поскольку в постановлении указан адрес: <адрес>, а в представленной административной комиссией топографическом материале место совершения отмечено на придомовой территории.
В силу положений общей части КоАП РФ, объективная сторона состава административного правонарушения характеризуется такими существенными признаками, как место и время совершения административного правонарушения.
При неустановлении объективной стороны административного правонарушения, постановление о привлечении лица к ответственности за совершение административного правонарушения нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, материалы дела не содержат убедительных и исчерпывающих доказательств того, что Черепанова С.С. осуществила стоянку транспортного средства на озелененной территории по адресу: <адрес>.
Имеющиеся в деле доказательства суд признает недостаточными для привлечения Черепановой С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере благоустройства города Ижевска.
В связи с истечением предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения Черепановой С.С. к административной ответственности за вменяемое административное правонарушение, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Черепановой С.С. удовлетворить.
Постановление №18ОН001058 от 24.08.2021 года Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска о привлечении к административной ответственности по ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Черепановой С.С. отменить.
Производство по административному делу в отношении Черепановой С.С. по ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.
Судья Пестряков Р.А.