Дело № 2-3278/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2016 года г. Барнаул
Октябрьский районный суд города Барнаула Алтайского края
В составе председательствующего Козловой Н.П.
При секретаре Шнайдер А.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Суворина А.П. к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, Главному Управлению Министерства внутренних дел по Алтайскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании денежного довольствия за фактически отработанное время, признании отказа в приеме на работу путем перевода незаконным, обязании заключить контракт, взыскании компенсации за вынужденный прогул, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился с вышеуказанным иском к Региональному управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (ликвидационной комиссии) с иском о признании приказов незаконными, восстановлении на службе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.
После неоднократно уточненных исковых требований просил взыскать с Регионального управления ФСНК России по Алтайскому краю в лице ликвидационной комиссии и правопреемника ФСКН России- МВД России денежное довольствие в пользу истца за период с 01 июня 2016 года по 31 августа 2016 года в размере 120060 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.
Просит признать отказ ГУ МВД России по Алтайскому краю в приеме на службу путем перевода из РУ ФСНК России по Алтайскому краю от 13 сентября 2016 года незаконным и обязать ГУ МВД России по Алтайскому краю принять Суворина А.П. на службу путем перевода с 01 сентября 2016 года.
Взыскать с ГУ МВД России по Алтайскому краю денежную компенсацию за вынужденный прогул в размере 174016 руб. 42 коп за период с 01.09.2016 года 23.11.2016 года. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.
В обоснование иска указывает, что между истцом и Региональным управлением ФСКН по Алтайскому краю (далее-ФСКН) заключен контракт о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному контракту истец принят на службу ФСКН на должность <данные изъяты>
31.05.2016 г. приказом № он был уволен на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ № от 05.06.2003 г.
13.04.2016 г. истца ознакомили с указанным приказом.
С 01.06.2016 г. истцу перестали выплачивать заработную плату. ФСКН является для истца единственным местом работы. Перевод в органы МВД не осуществлен по вине работодателя. До настоящего времени его трудовая книжка находится у работодателя. В указанный период ежедневно находился на работе, выполнял поручения начальника и руководства ликвидационной комиссии по сдаче имущества, дел в архив.
Задолженность ФСКН по заработной плате перед Сувориным А.П. с 1 июня 2016 года по 31 августа 2016 года – 120 060 руб.
В приеме на работу в ГУ МВД России по Алтайскому краю было отказано.
В судебном заседании Суворин А.П. на иске настаивал по тем же основаниям.
Представитель истца Липатников Д.И. на иске настаивал по тем же основаниям, полагает, что Указом Президента определено принимать в органы внутренних дел без проверки и аттестации, однако в отношении Суворина А.П. была проведена проверка.
Представитель ответчика Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому края (далее – ФСКН) Беликов Г.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Действительно все сотрудники приходили на работу, хотя были уволены. У Суворина А.П. имелось административное наказании.
Представитель ответчика ГУ МВД РФ по АК КолесниковаТ.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что в соответствии с Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 18.07.2014 года № 595, проводилось изучение данных о кандидате. Согласно результатов проверки установлено, что Суворин А.П. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе был лишен прав управления транспортным средством сроком на 1,5 года. Законодателем определены особые требования к сотрудникам органов внутренних дел.
Представитель ГУ МВД РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело, при данной явке.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» от 28 июля 2004 года № 976 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
П.5 данного Положения закреплял, что ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
В целях определения порядка прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, впредь до принятия соответствующего федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года № 613 было утверждено Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно п. 1, 2 Положения № 613 Служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - органы наркоконтроля) является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане), замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (далее именуется - служба в органах наркоконтроля), в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), ее территориальных органах и организациях, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 2.1. Положения № 613 Денежное довольствие сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах наркоконтроля, а также предоставление им иных социальных гарантий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Положением.
Согласно п. 4 Указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом
Завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного Указа, установлено до 1 июня 2016 г (п.5 Указа).
Согласно п. 6 Указа Правительству Российской Федерации установлено представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
Вышеназванное Положение № 613, также утверждённое Указом Президента Российской Федерации, до настоящего времени не отменено, в связи с чем, по общему правилу может быть применимо в части, не противоречащей, Указу Президента Российской Федерации № 156, принятому позднее.
Указ №156 вступает в силу со дня его официального опубликования (п.10) (опубликован 5 апреля 2016 г.).
Во исполнение установленного Указом порядка совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотиков принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 305 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона № 305 сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Как установлено в судебном заседании Суворин А.П. проходил службу в Региональном управлении ФСКН по Алтайскому краю в должности <данные изъяты>, согласно контракта о прохождении службы.
18 апреля 2016 года Суворин А.П. был предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) о чем составлен соответствующий акт, имеющийся в материалах дела.
Приказом директора ФСКН России от 31 мая 2016 года № предписано: Суворин А.П., исключить из списков сотрудников органов наркоконтроля на основании подпункта 7 ( в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения, 31 мая 2016 года без выплаты единовременного денежного пособия.
В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из приказа № от 31 мая 2016 года Суворин А.П. уволен со службы в органах наркоконтроля и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с 31 мая 2016 года на основании п.п.7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения № 613.
Истец изъявил желание продолжить службу в органах внутренних дел, что подтверждается его рапортом от 16 мая 2016 года.
Суворин А.П. с 01.06.2016 года по 31 августа 2016 года имел статус уволенного, при этом какие-либо должностные обязанности в органе наркоконтроля после 01 июня 2016 года не исполнял, учитывая упразднение данного органа. Представитель ответчика Беликов Г.Н. не отрицал, что Суворин А.П. и другие работники приходили на работу после увольнения, выполняли поручения своих руководителей.
Однако, Суворин А.П. не исполнял и не мог исполнять свои должностные обязанности, будучи уволенным.
Особенности, связанные с увольнением сотрудников органов наркоконтроля со службы в связи с упразднением ФСКН России, а также их переводом на службы в органы внутренних дел Российской Федерации урегулированы Федеральным законом № 305-ФЗ от 03.07,2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные каты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их перекурсов в сфере миграции».
Согласно положений Федерального закона во взаимосвязи с положениями Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156, следует, что увольнение сотрудников упраздняемых органов наркоконтроля (за исключением сотрудников, вошедших в состав ликвидационных комиссий» должно быть осуществлено до 01.06.2016 года, а принятие на службу в орган внутренних дел в порядке перевода в течение 3-х месяцев со дня увольнения ( т.е. до 01.09.2016 года).
Общий порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации регламентирован ФЗ от 30.Х1.2011 года №342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», приказами МВД России от 18.07.2014 года № 595 « О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации». На основании указанной инструкции в отношении Суворина А.П.. проводилось изучение данных о кандидате.
Согласно представленных данных по результатам проверки следует, что Суворин А.П., неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе был лишен прав управления транспортным средством.
В ст. 17 Закона о службе определены ограничения, что на службу, в том числе и для граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, когда гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел.
Из ответа ГУ МВД России по Алтайскому краю следует, что на обращение Суворина А.П. о принятии на службу в ГУ МВД России по АК от 13 сентября августа 2016 года следует, что Суворину А.П. отказано в приеме на службу в органы внутренних дел после всестороннего изучения кандидатуры и ссылки на ст.17 Федерального Закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Доводы представителя Суворина А.П. – Липатникова Д.И. о том, что в соответствии с п.б ст. 34 Указа Президента РФ от 05.0.2016 года № 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ должны быть приняты на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, однако данные положения Указа ответчиком в отношении истца не были выполнены, не может не учитываться при вынесении решения, поскольку названным указом не установлен запрет на проведение проверочных мероприятий в отношении сотрудников органов наркоконтроля, изъявившего желание поступить на службы в органы внутренних дел РФ в порядке перевода из ФСКН.
Поскольку отказано в иске по взыскании заработной платы и отказе в приеме на работу, требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
Таким образом, истцу в удовлетворении иска к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании денежного довольствия за фактически отработанное время, признании отказа в приеме на работу путем перевода незаконным, обязании заключить контракт, взыскании компенсации за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░