Дело №2-347/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ковылкино 27 июня 2012 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Краснореповой Г.И., при секретаре Киржаевой М.И., с участием помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Гулина Д.П., представителя ответчика - директора МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Зыбиной А.И. действующей на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» и по выполнению санитарно-эпидемиологических требований в образовательном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» и по выполнению санитарно-эпидемиологических требований в образовательном учреждении, указывая, что в марте 2012 года Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена поверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование».
В ходе проверки установлено, что в МБОУ «Троицкая СОШ» установлено и используется для осуществления образовательной деятельности 6 компьютеров.
В соответствии с п. 3 с. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об Образовании» основными задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:
1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
Статьей 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регламентируется защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, носящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 №АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование», необходимо исключить доступ учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, установить систему контентной фильтрации.
В ходе проверки установлено, что имеется доступ учащихся к ресурсам сети «Интернет», содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, чем нарушены требования ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» письма Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 №АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование», ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 года №114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Так при вбивании в окно поискового сайта www.yandex.ruтаких ключевых слов, как «стена ненависти», «как сделать <данные изъяты>», «как сделать <данные изъяты>» появляются сайты, открытые для просмотра обучающихся.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» администрацией образовательного учреждения, а также влечет нарушение основных гарантий прав ребенка.
Кроме того, согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В силу п.1.9 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персонально электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 года №118, рабочие места с использованием персональных электронно-вычислительных машин (далее ПЭВМ) соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. В приложении 1 к вышеуказанным СанПиН приведены контролируемые гигиенические параметры вредных и опасных факторов: уровни электромагнитных полей (ЭМП), акустического шума, концентрация вредных веществ в воздухе, визуальные показатели ВДТ.
Согласно п.4.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 уровни положительных и отрицательных аэронов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.
В силу п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а так же предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ, в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.
Как установлено проведенной проверкой, в нарушение вышеуказанных требований закона исследования вредного воздействия от компьютеров, установленных в МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» на уровни положительных и отрицательных аэронов в воздухе, содержание вредных химических веществ, допустимые уровни электромагнитных полей, не проводилось.
Требования заявлены в целях защиты нарушенных прав круга лиц, для которого характерна количественная неопределённость, так как состав учащихся и работников МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» постоянно изменяется, таким образом, круг этих лиц можно обозначить как неопределенный.
Просит возложить на МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» обязанность по исключению доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащими информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, установить систему контентной фильтрации, а именно заблокировать выход на сайты указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» обязанность по проведению исследования вредного воздействия от компьютеров, используемых в образовательном учреждении, на уровни положительных и отрицательных аэронов в воздухе, на содержание вредных химических веществ, на допустимые уровни электромагнитных полей.
Взыскать с МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в размере 4000 рублей.
В судебном заседании помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Гулин Д.П. от исковых требований отказался ввиду их добровольного исполнения, просил производство по делу прекратить.
Представитель ответчика - МБОУ «Троицкая СОШ» Зыбина А.И. не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска,так как требования прокурора добровольно исполнены.
Обстоятельства о добровольном исполнении требований прокурора подтверждаются представленными в суд доказательствами: актом проверки по контентной фильтрации от ДД.ММ.ГГГГ, заключением по результатам измерения параметров ионизирующих электромагнитных излучений, создаваемых ПЭВМ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № измерений параметров ионизирующих электромагнитных излучений, создаваемых ПЭВМ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом проведения замеров от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, суд считает, что отказ от иска следует принять, производство по делу прекратить.
В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Порядок и последствия прекращения производства по делу в соответствии со статьей 221 Гражданского процессуального кодекса РФ сторонам разъяснены.
Таким образом, суд считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, поскольку отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 173, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять от Ковылкинского межрайонного прокуратура Республики Мордовия отказ от иска.
Производство по делу по иску Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» и по выполнению санитарно-эпидемиологических требований в образовательном учреждении - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия в течение 15 дней через Ковылкинский районный суд.
Председательствующий