Дело № 5-485/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 18 августа 2016 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),
рассмотрев административный материал в отношении:
Городилова В.В, ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** примерно в *** на таможенный пост *** по направлению въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) с территории ***, прибыл гражданин *** Городилов В.В., следующий в качестве водителя на автомобиле «***», государственный регистрационный знак №*** При прохождении таможенного контроля Городилов В.В. проследовал по «зеленому коридору», пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме, не заявлял. При проведении таможенного досмотра было установлено, что Городилов В.В. перемещает через таможенную границу Таможенного союза товары, общим весом ***, а именно: ***, то есть товары, включенные в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе», в данной связи, подлежащие обязательному письменному декларированию.
Незадекларированный товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: ***, а всего товар общим весом *** был вывезен на автомобиле «***», государственный регистрационный знак №*** с территории Таможенного союза в ***.
*** в отношении Городилова В.В. по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении Городилова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Административное дело в отношении Городилова В.В. поступило в суд *** и подсудно *** суду ***.
Городилов В.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило, однако в материалах дела имеется справка секретаря судебного заседания о том, что в телефонном разговоре Городилов В.В. заявил, что просит рассмотреть дело в свое отсутствие. (л.д. 44)
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Городилова В.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения Городиловым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении Городилова В.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-4)
- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемым Городиловым В.В. через таможенную границу незадекларированного товара общим весом ***, а именно: ***; (л.д. 5)
- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 6)
- актом таможенного наблюдения от ***, в котором зафиксировано, что товар, а именно: ***, а всего товар общим весом ***, после оформления процессуальных документов был вывезен на автомобиле «***», государственный регистрационный знак №*** с таможенной территории Таможенного союза; (л.д. 8)
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №***, из которой следует, что таможенная стоимость незадекларированных товаров, явившихся предметом административного правонарушения, ввезенных Городиловым В.В. на территорию Таможенного союза *** общим весом ***, составляет ***; (л.д. 19)
- служебной запиской начальника Отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от *** №***, в которой содержится информация о том, что товары, ввезенные Городиловым В.В. *** на территорию ТС, включены в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю и классифицируются в следующих подсубпозициях: «***» *** ТН ВЭД ЕАЭС; «***» *** ТН ВЭД ЕАЭС; (л.д. 21-22)
- объяснением и протоколом опроса Городилова В.В., который будучи опрошенным по делу об административном правонарушении, показал, что ввозимые им в Российскую Федерацию из *** товары принадлежат ему, приобрел их ***. Не задекларировал ввозимые товары по причине незнания таможенных правил ЕАЭС. О том, что указанные товары ограничены к ввозу и подлежат таможенному декларированию, не знал. Правонарушение совершил не умышленно, по неосторожности. Вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме; (л.д. 7, 9-10)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Городилова В.В., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 30-32)
Изучив материалы дела, судья считает вину Городилова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Согласно статьи 179 ТК ТС:
1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункта 4 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от *** «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, ***) (далее Договор от ***) до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от *** и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 настоящего Договора в право Союза, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора от *** к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, маары экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
При перемещении товаров через таможенную границу Союза, в том числе товаров для личного пользования, и (или) помещении товаров под таможенные процедуры соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, установленных Комиссией или нормативными правовыми актами государств-членов в соответствии с настоящим договором либо установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем предоставления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со статьей 59 Договора от *** карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Перечень подкарантинной продукции).
В разделе 1 «подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском» перечня подкарантинной продукции указано: «***» (код ТН ВЭД ***); «***» (код ТН ВЭД ***).
В соответствии с пунктом 3.1. Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию ЕАЭС партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно пункта 1 статьи 4 Соглашения Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно пункту 3 статьи 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Городилов В.В. не задекларировал по установленной форме ввезенную им в Российскую Федерацию подкарантинную продукцию, на ввоз которой таможенным законодательством Таможенного союза установлены запреты и ограничения, в данной связи подлежащую обязательному письменному декларированию.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Городилов В.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Городилову В.В., судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Городилову В.В., судьёй не установлено.
Незадекларированный товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: ***, а всего товар общим весом ***, был вывезен с территории Таможенного союза в ***.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Городилов В.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде минимальных штрафных санкций, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 3.5, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Городилова В.В, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ***
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский