Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-54/2021 (5-1032/2020;) от 24.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2021 года                          город Самара

Судья Кировского районного суда города Самары Ужицына А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении (5-1032/2020) УИД , предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному УУП ПП ОП У МВД России по <адрес> ФИО6, ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выявленного при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в месте массового пребывания людей, а именно в помещении ПП ОП УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, гр. ФИО1 не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требований установленных п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>»

В судебном заседании Болотов А.В. свою вину признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что действительно находился ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в помещении ПП ОП УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску).

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, не явился, извещался судом надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с п.п. «а.2» п. «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение вышеуказанных норм в <адрес> приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности до особого распоряжения, постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введены определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Пунктом 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории <адрес> введены ограничительные меры и установлена обязанность для граждан, в том числе использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", которым предусмотрена обязанность для лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных законами или иными нормативными правовыми актами, принятыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

По смыслу закона, объективную сторону данного административного правонарушения составляют как невыполнение требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , так и нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных субъектом Российской Федерации, при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина Болотова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Болотов А.В. находился в помещении ПП ОП УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил требования, установленные п.2.5 постановления <адрес> ДД.ММ.ГГГГ , в протоколе имеются объяснения Болотова А.В. «С протоколом согласен», его подписи;

- рапортом полицейского УУП ПП ОП Управления МВД России по <адрес> ФИО3, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут в помещении ПП ОП УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> выявлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Было установлено Болотов А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес> <адрес>, в нарушение требований п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски);

- объяснением Болотова А.В., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. он находился в помещении ПП ОП УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски),с протоколом согласен.

- показаниями свидетеля ФИО4 предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ находился в помещении ПП ОП У МВД России по <адрес> и увидел как раннее не известный ему гражданин, позже он узнал, что это Болотов А.В., находился в ПП ОП У МВД России по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);

- показаниями свидетеля ФИО5 предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ аналогичного содержания с показаниями свидетеля ФИО4.;

- фотоматериалами.

С учетом, установленных по делу доказательств, судом установлено, что Болотов А.В. зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> нарушил требования, установленные п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020г. № 365, в месте массового пребывания людей не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании изложенного, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Болотов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса

При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, данные о личности виновного, конкретные обстоятельства дела.

Признание Болотовым А.В. вины суд признает смягчающим обстоятельством.

Обстоятельств отягчающих наказание, а так же исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Судом принимается во внимание, что правонарушение совершено в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, таким образом, нарушение, допущенное Болотовым А.В. создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.

Исключительных обстоятельств для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера не усматривается.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия наступивших последствий, и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, суд считает необходимым назначить Болотову А.В. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4-29.11, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      А.Р. Ужицына

5-54/2021 (5-1032/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Болотов А.В.
Другие
УУП ПП №12 ОП №1 УМВД России по г.Самаре Пахомов В.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ужицына А. Р.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее