Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3/2022 (2а-651/2021;) ~ М-690/2021 от 28.10.2021

Решение

Именем Российской Федерации

17 января 2022 г. с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Объедкова А.А.,

при секретаре Кореневой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России по Самарской области к Кичемасову А.Н. о взыскании задолженности по налогам и пеней,

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС РФ по Самарской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Кичемасова А.Н. задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 84 811 рублей и пени в размере 612 рублей 76 копеек.

В обоснование административного иска указано, что Кичемасов А.Н. является налогоплательщиком имущественных налогов. Налоговым органом в адрес Кичемасова А.Н. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм. В установленный срок Кичемасов А.Н. не исполнил обязанность по уплате, указанной в налоговом уведомлении суммы, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога , данное требование получено ответчиком. В установленный срок ответчик требование об уплате налога не исполнил. Межрайонная ИФНС России по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, в последующем, определением Мирового судьи судебного участка Шигонского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Согласно п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Задолженность последним до настоящего времени не уплачена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Инспекция просила взыскать с Кичемасова А.Н. в бюджет задолженность (недоимку) по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 84 811 рублей и пени в размере 612 рублей 76 копеек.

Представитель административного истца, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направив заявление о рассмотрении дела без его участия и поддержании иска.

Представитель административного ответчика Кичемасов А.Н. Яшагин О.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что транспортное средство гидроцикл, зарегистрированное за Кичемасовым А.Н. утратило свое существование в ДД.ММ.ГГГГ, что установлено решением Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, оснований для начисления транспортного налога Кичемасову А.Н. на гидроцикл с ДД.ММ.ГГГГ не имелось. Лэнд Крузер согласно брачному договору принадлежит супруге ответчика.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что с рассматриваемым административным иском обратился уполномоченный государственный орган, действующий в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ установлено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается указанным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании статьи 357 НК РФ и Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики- физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» на спорные налоговые периоды установлены ставки транспортного налога, в частности, в следующих размерах:

на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно - 16 руб.,

свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно – 33 руб.,

свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно – 75 руб.,

на автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (147,1 кВт) включительно – 31 руб.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД МУ МВД «Сызранское», и карточкам учета транспортных средств за Кичемасовым А.Н. был зарегистрирован автомобиль TOYTA LAND CRUISER, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер , мощностью 177 л.с.

В адрес Кичемасов А.Н. направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административному ответчику ИФНС был начислен налог по транспортному налогу за 2019 год в размере 84 811 рублей и пени в размере 612 рублей 76 копеек.

В адрес Кичемасова А.Н. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 г. в сумме 84811рублей.

В связи с невыполнением административным ответчиком Кичемасовым А.Н. своей обязанности по уплате налогов ИФНС в его адрес на основании ст. 69 НК РФ направлено требование .

Согласно налоговому требованию транспортный налог по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, составил 84 811 рублей и пени в размере 612 рублей 76 копеек. 215000 рублей, пени 671 рубль 87 копеек. Данное требование было направлено административному ответчику. Указанное требование административным ответчиком исполнено не было.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Шигонского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка Шигонского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Однако исковые требования о взыскании с ответчика задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80625 рублей и пени в размере 582 рублей 52 копеек /гидроцикл/ не подлежат удовлетворению, поскольку, вступившим в законную силу решением Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что транспортное средство гидроцикл <данные изъяты>», зарегистрированное за Кичемасовым А.Н. утратило свое существование в ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, оснований для начисления транспортного налога Кичемасову А.Н. на гидроцикл с ДД.ММ.ГГГГ не имелось. В связи с изложенным в удовлетворении исковых требований о взыскании с Кичемасова А.Н. задолженности по транспортному налогу в сумме 80625,00 руб. и пеней в размере 582 рублей 52 копеек на указанную задолженность следует отказать.

Срок принудительного взыскания задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 4186 рублей и пени в размере 30 рублей 24 копейки Инспекцией не пропущен.

Однако принимая во внимание, что административный ответчик представил доказательств уплаты налоговой задолженности в сумме 4186 рублей и пени в размере 30 рублей 24 копейки, что подтверждается представленными в дело квитанциями об уплате указанной задолженности, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 4186 рублей и пени в размере 30 рублей 24 копейки.

При установленных обстоятельствах административный иск Межрайонной ИФНС России по Самарской области удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Самарской области к Кичемасову А.Н. о взыскании задолженности по налогам и пеней оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий Объедков А.А.

Решение вынесено в окончательной форме 31.01.2022.

Судья Объедков А.А.

2а-3/2022 (2а-651/2021;) ~ М-690/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИ ФНС России № 3 по Самарской области
Ответчики
Кичемасов А.Н.
Другие
Яшагин Олег Викторович
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Объедков А.А.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация административного искового заявления
28.10.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2021Предварительное судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее