Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2544/2014 ~ М-1642/2014 от 14.02.2014

Дело 2- 2544\14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2014 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи                 Родионовой В.П.

при секретаре          Ереминой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рафиковой Т.Ш. о признании незаконным решения Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратилась 09.09.2013 г. в Комитет архитектуры и градостроительства г. Ульяновска о выдаче градостроительного плана земельного участка для реконструкции квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый номер , которым владеет на праве собственности. К заявлению были приложены: копия технического паспорта, технические условия на водоснабжение и водоотведение, на газоснабжение или теплоснабжение, копия договора на оказание населению коммунальных услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод. В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если физическое лицо обращается с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. При этом, как указанно в приведенном пункте, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 этой же статьи ГрК РФ, не требуется и с заявителя при выдаче ему градостроительного плана земельного участка плата не взимается. Таким образом, заявителем были соблюдены требования, установленные ГрК РФ и были представлены документы, которые могут потребоваться для исполнения органом местного самоуправления своей обязанности по выдаче градостроительного плана земельного участка. Комитетом архитектуры и градостроительства г. Ульяновска было принято решение о приостановке в подготовке градостроительного плана, что подтверждается письмом от 07.10.2013 г. № . В письме сообщают, что на участке выполнена реконструкция без оформления разрешительных документов, в связи с этим данную информацию направили в Главную государственную инспекцию регионального строительного надзора Ульяновской области, в связи с этим было вынесено постановление о назначении административного наказания и был оплачен штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп, но градостроительный план земельного участка так и не был предоставлен. Кроме того, с заявителя требуют согласия собственников данного многоквартирного дома, но в соответствие с п. 17 ст. 46 ГрК РФ норма не содержит перечня документов, которые надлежит представить для получения градостроительного плана при обращении с заявлением, а так же не содержит возможности отказа или приостановки в предоставлении градостроительного плана земельного участка. Так же к полномочиям органов местного самоуправления не входит право изменять или отменять нормы федерального законодательства. В соответствии со ст. 2.1.7. административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка по Ульяновской области, если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. Срок предоставления услуг по расписке 03.10.2013 г., выдача градостроительного плана в связи с приостановкой должна быть 04.11.2013 г. В данном случае, срок приостановки превышает 30 рабочих дней, и градостроительный план до сих пор не выдали, ответа так же, не предоставлено. Просит признать незаконным решение о приостановке в выдаче градостроительного плана от 07.10.2013 г. № , принятое Комитетом архитектуры и градостроительства в отношении Рафиковой Т.Ш.;     Обязать Комитет архитектуры и градостроительства выдать градостроительный план на земельный участок с кадастровым .

Заявитель в судебное заседание не явилась, доверила представление своих интересов Панфилову А.П.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на заявлении и требованиях, изложенных в нем. Дополнительно пояснил, что земельный участок при многоквартирном <адрес> в <адрес> не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.

Представитель Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, поддержала доводы отзыва, указывая следующее.

06.09.2013 в Администрацию города Ульяновска поступило заявление Рафиковой Т.Ш. с просьбой подготовить градостроительный план земельного участка по <адрес> для реконструкции <адрес>.

По данному заявлению в рамках имеющихся полномочий КАиГ был подготовлен и отправлен ответ (от 07.10.2013) в адрес заявителя с мотивированным объяснением, о приостановке в подготовке градостроительного плана.

По предоставленным заявителем документов выявлено, что на участке выполнена реконструкция без оформления разрешительной документации, тем самым нарушен порядок оформления документов.

В рамках данного обстоятельства, Комитетом было подготовлено сопроводительное письмо в Главную государственную инспекцию регионального строительного надзора Ульяновской области (исх. 01-12/3730 от 17.10.2013)<данные изъяты>0 рассмотрении вопроса об административном правонарушении в области реконструкции <адрес> по адресу: <адрес> принять меры воздействия к застройщику в установленном законном порядке.

01.11.2013 поступил ответ из Главной государственной инспекции регионального строительного надзора Ульяновской области о привлечении Рафикова Т.Ш. к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ (Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство).

Так же отмечает, что заявитель указывает на незаконность решения о приостановке в подготовке градостроительного плана земельного участка. При этом он не указывает, какой норме закона не соответствует отказ КАиГ администрации города Ульяновска. Просит оказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление Рафиковой Т.Ш. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям ( бездействиям) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия) в результате которых : нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая -либо обязанность.

Рафикова Т.Ш. является собственником <адрес> в <адрес> на основании договора купли- продажи квартиры от 31 марта 2008 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 мая 2012 года.

14 мая 2013 года администрацией города Ульяновска издано постановление о переводе жилого помещения - трехкомнатной <адрес> ( общей площадью 81.79 кв.м. ) в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, в нежилое с проведением работ по реконструкции квартиры согласно рабочему проекту, подготовленному ООО «АРС-Проет», в установленном порядке для последующего использования указанного помещения под парикмахерскую.

Земельный участок при многоквартирном <адрес> в <адрес> не поставлен на кадастровый учет.

03. 09. 2013 года Рафикова Т.Ш. обратилась в Комитет архитектуры и градостроительства администрации г.    Ульяновска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка для реконструкции квартиры по адресу <адрес>. К заявлению были приложены: технический паспорт на жилое помещение, технические условия на водоснабжение и водоотведение, газоснабжение или теплоснабжение, технологические условия подключе6ния к электрическим сетям, диск с топографической съемкой земельного участка.

07 октября 2013 года заявителю направлен ответ, в котором приведены положения ст. 44,48,51 Градостроительного кодекса РФ. Указано на выявление реконструкции без оформления разрешительной документации, в связи с чем Комитет направил информацию в Главную государственную инспекцию регионального строительного надзора Ульяновской области о факте самовольной реконструкции дл привлечения застройщика к административной ответственности.

Так же указано, что согласно п. 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска № 5554 от 19.10.2010 года ( с изменениями ) « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка», в заявлении о предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка должно быть указано наименование объекта строительства.

Также сообщено, что для принятия решения по данному вопросу требуется дополнительный сбор информации, в связи с чем подготовлен запрос в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Ульяновской области».

29 октября 2013 года Главная государственная инспекция регионального надзора сообщила КАиГ администрации г. Ульяновска, что Рафикова Т.Ш. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Однако, после получения указанного сообщения о привлечения заявителя к административной ответственности КАиГ администрации г. Ульяновска не предпринимал мер по выдаче заявителю градостроительного плана, о том, что направлялись какие-либо дополнительные запросы в различные административные органы и ответы на обращения, суду не представлены.

Представитель КАиГ в судебном заседании настаивает на том, что ответ на обращение от 07 октября 2013 года следует расценивать как отказ в выдаче градостроительного плана.

Суд полагает, что Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска незаконно отказал заявителю в выдаче градостроительного плана на земельный участок по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации одной из целей подготовки градостроительных планов земельных участков в составе документации по планировке территории является установление границ земельных участков, предназначенных для строительства.

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность отказа органами местного самоуправления в выдаче градостроительных планов применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам.

Кроме того в соответствии с п.2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденного Постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 55542.8. утвержден исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги. К ним отнесены:

- непредставление хотя бы одного из документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- отсутствие нормативных расстояний (противопожарных, санитарных и других) при размещении объектов капитального строительства на земельном участке;

- отсутствие согласия сособственника здания, строения, сооружения (при реконструкции) или земельного участка, если земельный участок находится в долевой собственности;

- документы поданы лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

- в представленных документах имеются серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, неоговоренные исправления;

- представленные сведения на электронных носителях не воспроизводятся в электронной системе Комитета;

- планируемый объект капитального строительства (реконструкции) на земельном участке не соответствует требованиям Генерального плана города Ульяновска;

- планируемый объект капитального строительства (реконструкции) на земельном участке не соответствует требованиям градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования "город Ульяновск", утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90;

- планируемый объект капитального строительства (реконструкции) не соответствует требованиям технических регламентов, строительным, санитарным, пожарным, экологическим нормам и правилам.

В п. 2.9. указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.

Как установлено в судебном заседании, не оспаривалось представителем КАИГ администрации г. Ульяновска, заявитель     приложил полный пакет необходимых документов для рассмотрения вопроса о выдаче градостроительного плана. Тот факт, что заявитель выполнила реконструкцию квартиры без оформления разрешительной документации, не может являться основанием ни для приостановления оказания муниципальной услуги, а тем более для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.

С учетом изложенного, суд находит заявление Рафиковой Т.Ш. обоснованным подлежащим удовлетворению

Руководствуясь ст.12, 56, 194-198, 254, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░><░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                 

2-2544/2014 ~ М-1642/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рафикова Т.Ш.
Другие
КАИГ
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Родионова В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
14.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2014Передача материалов судье
17.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2014Судебное заседание
25.02.2014Судебное заседание
03.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2014Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее