Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>

<адрес> <адрес> <адрес>         ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> <адрес> Водяникова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

КОНОНОВА ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, русского, гражданина России, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Кононов Ю.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Административное правонарушение Кононов Ю.В. совершил при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут Кононов Ю.В., находясь на территории <адрес> <адрес>, отнесенной в соответствии с Распоряжением Губернатора <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № к территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации вследствие существующей угрозы распространения в <адрес> <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обязанный в силу ст. 19 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также установленные Правительством Российской Федерации и уполномоченными должностными лицами субъектов Российской Федерации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в нарушение п/п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, предусматривающего, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, и п/п «в», «г» п. 4 указанных Правил, согласно которым при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а также п. 13.2 Распоряжения Губернатора <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «О введении режима повышенной готовности», устанавливающего обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы), находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебном заседании Кононов Ю.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признал в полном объеме и пояснил, что знает о введении на территории <адрес> <адрес> режима повышенной готовности и необходимости соблюдения масочного режима при посещении общественных мест. Однако ДД.ММ.ГГГГ в 12-м часу в магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, в <адрес> <адрес> <адрес>, куда прибыл за приобретением запчастей, находился без маски.

Кроме признания Кононовым Ю.В. своей вины, его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, оглашенных и исследованных в судебном заседании, а именно:

-протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> ФИО4, и рапортом последней, содержащих сведения о пребывании ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут Кононова Ю.В. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>-<адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски) (л.д. 1, 2);

-фототаблицей, на которой запечатлено пребывание Кононова Ю.В. в магазине «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 6).

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с подпунктами «а1» и «а2» пункта «а» ст. 10 названного Закона - Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила Правительством РФ были приняты и утверждены его постановлением 2 апреля 2020 г. № 417.

В силу п/п. «б» п. 3 указанных Правил - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В силу п/п «г» и «д» п. 4 данных Правил – при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Кроме того, пунктом 1 данных Правил установлено, что граждане и организации обязаны выполнять не только решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, но и должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым, в силу указанных норм относятся и решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).Указанная норма согласуется и со статьей 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и, в частности положениями подпунктов «а», «м», «у», ф» части 1 названной статьи, предоставляющими органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, и введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> <адрес> в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации вследствие существующей угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности, которым также установлены правила поведения.

Пунктом 13.2 указанного Распоряжения Губернатора <адрес> <адрес> установлена обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы).

Граждане Российской Федерации в силу ст. 19 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ вышеуказанных Правил поведения - при получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».

По делу установлено, Кононов Ю.В., несмотря на введение на территории <адрес> <адрес> режима повышенной готовности и осведомленность об этом, что следует из его объяснений, вопреки утвержденным постановлением Правительства РФ и распоряжением Губернатора <адрес> <адрес> правилам поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые он обязан соблюдать, предписывающих ему без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов) не посещать места приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, при посещении ДД.ММ.ГГГГ магазина «<данные изъяты>», расположенного на <адрес>-<адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>, такой обязанности не исполнил, поскольку средств индивидуальной защиты органов дыхания при себе не имел, чем создал угрозу собственной безопасности, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории <адрес> <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации вследствие существующей угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Выслушав Кононова Ю.В., исследовав и оценив материалы административного дела, считаю доказанными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и виновность Кононова Ю.В. в его совершении.

Давая юридическую оценку содеянному, считаю квалифицировать действия Кононова Ю.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении Кононову Ю.В. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, (ранее не судим, не привлекался к административной ответственности л.д. 7-8), его имущественное и семейное положение (<данные изъяты>), отношение к совершенному правонарушению (вину признал в полном объеме, раскаялся в содеянном).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кононова Ю.В., суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаёт его раскаяние в содеянном.

Кроме того, с соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кононова Ю.В., суд признает болезненное состояние его здоровья.

На основании этого, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю, что для достижения целей назначения административного наказания, предусмотренных ст. 3.1. КоАП РФ, и исправления Кононова Ю.В. необходимо назначение ему наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Назначение административного наказания в виде предупреждения с учетом обстоятельств допущенного правонарушения, нахожу нецелесообразным, как не способствующим достижению целей назначения наказания и исправлению виновного.

При определении размера наказания суд учитывает имущественное и семейное положение правонарушителя, который имеет постоянное место работы и доход, является, кроме того, получателем пенсии, а также размер дохода.

Исходя из изложенного, на основании ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: №

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-32/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кононов Юрий Владимирович
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Водяникова М.И.
Дело на сайте суда
gorshechensky--krs.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
09.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее