Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-550/2021 от 22.03.2021

Дело № 5-550/2021

УИД 13RS0023-01-2021-001323-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск 7 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Селезнева О. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Буторина В. В. <данные изъяты>

установил:

2 марта 2021 года в 17 час. 20 мин. Буторин В.В. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 (COVID-19), а именно находился в здании железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Вокзальная, д. 7, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, респиратора), то есть повторно совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На рассмотрение дела Буторин В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом посредством направления повестки по месту его жительства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание принцип добросовестного поведения участников производства по делу, суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил пове­дения при введении режима повышенной готовности на территории, на кото­рой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрез­вычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административ­ного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осу­ществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиоло­гического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных меро­приятий (карантина) на основании предложений, предпи­саний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно статье 29 указанного Федерального закона в целях предупрежде­ния возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных забо­леваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпи­демические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осу­ществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничитель­ных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пунктам «а.1», «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ (в редакции Указа Главы Республики Мордовия от 20 февраля 2021 года № 46-УГ) «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы):

в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах;

при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена;

при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта (подпункт 7 пункта 3 Указа).

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.

Как следует из материалов дела, Буторин В.В. находился в помещении железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам маски или респиратора), что установлено подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ (в редакции Указа Главы Республики Мордовия от 20 февраля 2021 года № 46-УГ).

Согласно постановлению судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11 мая 2020 года по делу № 5-557/2020, вступившим в законную силу 2 июня 2020 года, Буторин В.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за то, что покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, и находился в общественном месте около дома № 23 по ул. Халтурина г. Саранска, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 № 78-УГ.

Факт совершения Буториным В.В. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается письменными объяснениями Буторина В.В., рапортом сотрудника полиции, сведениями СООП, а также другими материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Буториным В.В. вмененного правонарушения, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Буторина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Буториным В.В. административного правонарушения установлен, его вина доказана.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Буторина В.В. является признание вины в совершении правонарушения, изложенное в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» протокола об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

С учетом обстоятельств дела, данных о личности Буторина В.В., судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания будет способствовать предупреждению совершения Буториным В.В. новых правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Буторина В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Рузаевский ЛО МВД России на транспорте), ИНН , КПП 132401001, расчетный счет в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г. Саранск, БИК 018952501, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 89701000, УИН 18830213210000420193, наименование платежа: штраф.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

1версия для печати

5-550/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Буторин Вячеслав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Селезнева Олеся Валерьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
23.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее