Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2020 от 08.06.2020

Дело

10RS0008-01-2020-000703-96

РЕШЕНИЕ

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,

при секретаре Жолудевой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Медвежьегорского районного суда по адресу: город Медвежьегорск, ул. Заводская, 7 «а» Медвежьегорского района Республики Карелия 09 июля 2020 года дело по жалобе Евстигнеева Андрея Валерьевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Иго Е.М. № 06-17-28/2020-14 от 26.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении Евстигнеева А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Иго Е.М. № 06-17-28/2020-14 от 26.05.2020 Евстигнеев А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Евстигнеевым А.В. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, признав его незаконным, поскольку в его действиях отсутствуют вина в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании Евстигнеев А.В. и его представитель Румаков О.А. доводы жалобы поддержали.

Орган, вынесший постановление, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Заслушав лицо, подавшее жалобу, и его представителя, исследовав и оценив материалы дела и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частями 3-4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Кроме того, Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

    В соответствии с Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 927, позиция товара код по ОКПД 2: 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода» входит в перечень товаров, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам и характеристикам.

Пунктом 2 Требований к закупаемым Федеральным агентством морского и речного транспорта и подведомственными ему казенными и бюджетными потребительским свойствам и характеристикам товара по коду по ОКПД 2: 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных, запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода».

Административная ответственность по статье 7.29.3 части 1 КоАП РФ установлена за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Евстигнеева А.В. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что в ходе выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017-истекший период 2019 года, проведённой в ФБУ «Администрация «Беломорканал» на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 03 сентября 2019 г. № 268, в соответствии с пунктом 23 Плана контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на 2019 год, было выявлено нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год, утвержденный 10.06.2019, (версия 7.0, размещена в единой информационной системе в сфере закупок 11.06.2019) ФБУ «Администрация «Беломорканал» включена поставка компьютерной техники по ИКЗ (идентификационный код закупки) 191101300020010130100100350022620000 (позиция 57).

Одним из видов запланированного к приобретению компьютерного оборудования указан объект закупки «Моноблок «Dell OptiPlex 7460-0861» или эквивалент» в количестве 9 штук.

    Вместе с тем, пунктом 2 Требований № 96/1 установлены требования к потребительским свойствам товара по коду по ОКПД 2: 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода» по характеристике «тип» - системный блок и монитор (для всех категорий должностей Федерального агентства морского и речного транспорта и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений).

Так же, в названном выше Плане-графике закупок ФБУ «Администрация «Беломорканал» по данному оборудованию указано требование по характеристике «объем оперативной памяти» - не менее 8 Гб, не соответствующее значению, установленному пунктом 2 Требований № 96/1 - не менее 4 Гб.

В соответствии с нормой части 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к статье 2.4 КоАП следует, что контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Евстигнеев А.В. переведен на должность начальника контрактной службы с 01.01.2014, что подтверждается приказом № 1лс от 09.01.2014 ФБУ «Администрация «Беломорканал».

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 ФБУ «Администрация «Беломорканал» сформирован ответственным исполнителем – начальником контрактной службы Евстигнеевым А.В. 10.06.2019, что подтверждается материалами дела, и утвержден заместителем руководителя учреждения Шишпановым И.С. 10.06.2019.

Соответственно, в действиях Евстигнеева А.В. обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, с учетом примечания к ст. 2.4 КоАП РФ.

Доводы Евстигнеева А.В. о том, что стоимость моноблоков и компьютера с монитором и системным блоком примерно одинаковая, что подтверждается информацией с сайтов интернет магазинов, суд не может принять как основание для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку информация о стоимости электронно-вычислительных машин с эквивалентными характеристиками, содержащаяся в коммерческих предложениях, не подлежит сопоставлению на идентичность и однородность для дальнейшего ее сравнения с условиями произведенной закупки. Следовательно, цены предлагаемые интернет магазинами не могут применять в данной ситуации и служить основанием для подтверждения законности и обоснованности действиям Евстигнеева А.В.

Кроме того, доводы Евстигнеева А.В. о том, что закупленные моноблоки по своим характеристикам и потребительским свойствам лучше, чем указано в п.2 Требований № 96/1 (системный блок и монитор с объемом оперативной памяти не менее 4 Гб), соответственно данный факт не может быть основанием для привлечение к административной ответственности, суд также отклоняет как необоснованный.

Вопреки доводам жалобы, объектом правонарушения является сам факт включения в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФБУ «Администрация «Беломорканал» на 2019 год, в отношении которых обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, вынесшим постановление норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено Евстигнееву А.В. в пределах санкции статьи 7.29.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Иго Е.М. № 06-17-28/2020-14 от 26.05.2020 о признании Евстигнеева Андрея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29.3 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. – оставить без изменения, а жалобу Евстигнеева Андрея Валерьевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 16.07.2020.

Судья-                                                                                                     Е.В. Рыжкова

12-40/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Евстигнеев Андрей Валерьевич
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Рыжкова Екатерина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.29.3 ч.1

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
08.06.2020Материалы переданы в производство судье
30.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2020Вступило в законную силу
10.09.2020Дело оформлено
15.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее