Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-90/2013 ~ М-84/2013 от 31.01.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2013 года п. Одоев

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Вергуша В.В.,

при секретаре Медведевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутова С.В. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района» о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты,

установил:

Крутов С.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района о признании его право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» назначить ему и членам его семьи: сыну Крутову Н.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочери Крутовой А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ежемесячную денежную выплату и признать его право на получение мер социальной поддержки по оплате расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, энергоснабжение, газоснабжение, отопление и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, энергоснабжение, газоснабжение, отопление.

Требования обосновывает тем, что является Ветеранам труда с 17 декабря 2012 года, и имеет удостоверение «Ветеран труда», выданного Государственным учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района». 17 декабря 2012 года он обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района» с заявлением о назначении ему, как ветерану труда мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493-ТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и ежемесячной денежной выплаты на оплату 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжения и отопления, предусмотренной ст.3 указанного закона. Однако письмом ГУ ТО от 21 декабря 2012 г. №845, получил отказ, со ссылкой, на то что не достиг пенсионного возраста. Полагает, что на основании ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», ст.3, ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», он имеет право на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, энергоснабжение, газоснабжение, отопление.

В судебном заседании истец Крутов С.В. поддержал исковые требования в полном объеме и просит их удовлетворить, дополнив их тем, что у него на иждивении находятся сын Крутов Н.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, который является студентом четвертого курса Тульского института экономики и информатики, а также дочь Крутова А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая является учащейся Одоевской средней школы, находятся на его полном содержании, получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию и просит назначить ему и членам его семьи: сыну - Крутову Н.С., дочери - Крутовой А.С., ежемесячную денежную выплату.

Представитель ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района» по доверенности Ларионова Н.В. иск не признала, пояснив суду, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 60 лет, в связи с чем правовых оснований для выплаты ежемесячной денежной компенсации.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

В силу ч. 1ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместно ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что истец Крутов С.В. в порядке, установленном действующим законодательством, является ветераном труда.

Данный факт подтвержден удостоверением серии , выданным 17 декабря 2012 года на имя Крутова С.В. ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района», которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, что ответчиками не оспаривается.

Как усматривается из заявления Крутова С.В. и из ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» истец в установленном порядке обратился 17 декабря 2012 года в органы социальной защиты населения по месту своего жительства с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение отопление, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано.

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Как следует из положений ст.3 названного Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО с 08.07.2011 года, что не противоречит п.п. 19 п. 2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30.

Согласно подпункту 4 пункта 1 названного выше Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан, то есть государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.

Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги, послужил тот факт, что Крутов С.В. не достиг возраста 60 лет, при наличии которого, по мнению ответчиков, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот.

Между тем, суд считает, что указанная позиция не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Так, статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие.

В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Принимая во внимание, что истец имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», является ветераном труда, жителем <адрес> и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении названных всех выше льгот, суд считает, что требования Крутова С.В. о назначении ему ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, а также ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района».

В силу п. 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области установлено, что денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения.

Как установлено в судебном заседании из материалов дела, право на предоставление истцу мер социальной поддержки, как ветерану труда, возникло с 17 декабря 2012 года - момента присвоения ему данного звания. С заявлением о предоставлении указанных выше мер социальной поддержки Крутов С.В. обратился 17 декабря 2012 года.

Также из материалов гражданского дела усматривается, что у истца Крутова С.В. на иждивении находятся сын - Крутов Н.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения и дочь - Крутова А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, которые находятся на его полном содержании, получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования Крутова С.В. о назначении ему и членам его семьи: сыну Крутову Н.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочери Крутовой А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ежемесячной денежной выплаты с 17.12.2012 г. и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за коммунальные услуги с 01.03.2013 года подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Крутова С.В. удовлетворить.

Признать право Крутова С.В. на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» назначить Крутову С.В. ежемесячную денежную выплату с 17 декабря 2012 года.

Признать право Крутова С.В. на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, и на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» назначить Крутову С.В. и членам его семьи - Крутову Н.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Крутовой А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, и Крутову С.В. на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) с 01 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья В.В. Вергуш

2-90/2013 ~ М-84/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крутов Сергей Владимирович
Ответчики
ГУ ТО Управление социальной защиты населения
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Вергуш Василий Владимирович
Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
31.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2013Передача материалов судье
31.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2013Подготовка дела (собеседование)
13.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2013Судебное заседание
01.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2013Дело оформлено
10.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее