Дело № 2-2362/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации27 июня 2014 года Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Краснодарского края в составе:
председательствующего Гончаровой Л.С.,
с участием ст. пом. прокурора г. Новороссийска - Воробьёвой О.А.,
представителя Администрации Мо г.Новороссийска - Сафоновой М.А., по доверенности от 30.12.2013г.,
при секретаре Кудиновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Новороссийска о признании несоответствующими действующему законодательству и недействующим Постановления Администрации г. Новороссийска от 13 июня 2013 года № 4163 «Об утверждении Правил пользования системами ливневой канализации в МО г. Новороссийск»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с заявлением о признании несоответствующими действующему законодательству и недействующим Постановления Администрации г. Новороссийска от 13 июня 2013 года № 4163 «Об утверждении Правил пользования системами ливневой канализации в МО г. Новороссийск», отдельные положения которых противоречат федеральному законодательству и содержат коррупциогенные факторы.
В обоснование заявления указали, что в п.п. 1.12, 1.13 Правил пользования системами ливневой канализации в МО г. Новороссийск (далее - Правила) указано, что нормативы водоотведения или нормативы сброса, лимиты водоотведения устанавливаются «комитетом природных ресурсов», однако такой организации не существует. Кроме того, из Правил не ясно, для кого они устанавливаются - для эксплуатирующей организации (ЭО) или абонентов.
Также, п.п. 3 п. 2.6.6 Правил предусмотрено согласование с «комитетом природных ресурсов» комплексного плана природоохранной работы, и, в связи с отсутствием такой организации также непонятно, кем должно проводиться указанное согласование, что можно определить как коррупциогенный фактор, предусмотренным п.п. «в» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96.
Кроме того, нарушения также выявлены в пунктах 2.4, 3.1, 2.6, 2.10, 2.9, 8, 9, 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.12, 3.13, 3.20, 4.1.3, 4.3.4, 6.5, 6.8 Правил.
В результате выявлено, что в тексте данных Правил имеет место неполнота административных процедур, что также является коррупционным фактором, некоторые пункты противоречат нормам Гражданского Кодекса РФ, в том числе ст. ст. 210, 540 ГК РФ, а также Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83.
Заявители считают, что данные Правила не могут применяться даже в части, поскольку Постановление «Об утверждении Правил пользования системами ливневой канализации в МО г. Новороссийск» имеет нарушения федерального законодательства, пробелы правового регулирования, коррупциогенные факторы, в связи с чем его необходимо признать недействующим, тем более данный нормативно-правовой акт затрагивает интересы граждан.
До настоящего времени Постановление не отменено, в связи с чем, прокурор обратился в суд с данным заявлением.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Новороссийска Грибова М.Г. поддержала заявление прокурора по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить в полном объёме.
Представитель Администрации муниципального образования г. Новороссийск Сафонова М.А. против удовлетворения заявления возражала и пояснила, что после проведения проверки учтены замечания прокуратуры г. Новороссийска, и Проект Правил пользования системами ливневой канализации в Мо г. Новороссийск, с учетом замечаний прокуратуры г. Новороссийска, 30.05.2014г. были направлены в МКУ «Управление ЖКХ города», для согласования, но до настоящего времени ответ не получен.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 21,22 ФЗ от 17.01.1992г. № 2201-1 «О прокуратуре РФ», предметом прокурорского надзора является надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления. Прокурор г. Новороссийска вправе обратился с заявлением к администрации МО г. Новороссийск.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-Ф3, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки выявлены несоответствия Постановления Администрации г. Новороссийска от 13 июня 2013 года № 4163 «Об утверждении Правил пользования системами ливневой канализации в МО г. Новороссийск», законодательству, а именно: в Правилах, которые явились основанием для принятия Постановления от 13.06.13г., имеет место неполнота административных процедур, что является коррупционным фактором, некоторые пункты противоречат нормам Гражданского Кодекса РФ, в том числе ст. ст. 210, 540 ГК РФ, а также Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83.
Так, при проведении проверки, выявлены нарушения в следующих пунктах: п.п. 1.12, 1.13, 2.4, 2.6, п.п. 3 п. 2.6.6, 2.9, 2.10, 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.12, 3.13, 3.20, 4.1.3, 4.3.4, 6.5, 6.8 8, 9, указанных Правил, т.е. значительная часть принятых норм не соответствует законодательству, тем самым нарушая права и законные интересы граждан.
Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают основные принципы законодательства в области осуществления прав граждан - регулирования вопросов об организации подключения к городской системе ливневой канализации и др.
Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение, что выявленные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены, а принятые Администрацией меры к устранению противоречий, в виде направления проекта Правил в МКУ «Управление ЖКХ города», для согласования, суд не может расценивать исполненными.
В силу требований ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», в полномочия прокурора входит надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, различными субъектами, в том числе, органами местного самоуправления.
Никаких доказательств Администрацией МО г. Новороссийска о том, что выявленные нарушения ими устранены своевременно, не представлено.
Исходя из изложенного, требования прокурора г. Новороссийска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора г. Новороссийска о признании несоответствующими действующему законодательству и недействующим Постановления Администрации г. Новороссийска от 13 июня 2013 года № 4163 «Об утверждении Правил пользования системами ливневой канализации в МО г. Новороссийск», - удовлетворить.
Признать несоответствующим действующему законодательству, и недействующим Постановление Администрации г. Новороссийска от 13 июня 2013 года № 4163 «Об утверждении Правил пользования системами ливневой канализации в МО г. Новороссийск».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Федеральный судья: Л.С. Гончарова
Копия верна: