Дела № 5-65/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вельск 25 декабря 2015 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Максимова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест», юридический адрес: <адрес>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Архангельская область, <адрес> на нижнем складе ООО «РАСК-инвест» на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора П. № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «РАСК-инвест». В ходе проведения проверки установлено, что ООО «РАСК-инвест» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Участок транспортный» рег. №, а именно:
Краны козловые ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. №, отработавшие нормативный срок службы, эксплуатируется при отсутствии экспертизы промышленной безопасности кранов (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255(в) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №);
Краны козловые ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № эксплуатируются без проведения комплексного обследования рельсового пути (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 216, 217, 218, 255(к) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №);
Краны козловые ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № эксплуатируются не аттестованным персоналом: машинистами кранов, стропальщиками; на нижнем складе не назначены специалисты, ответственные за содержание кранов в работоспособном состоянии и безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений из числа аттестованного персонала (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 23(ж), 255(а,б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №);
Краны козловые ККС-10 зав. № per. № и ККС-10 зав. № рег. № эксплуатируются с техническими неисправностями: на кране ККС-10 зав. № рег. № отсутствуют буферные устройства от столкновения с соседним краном и тупиковыми упорами; отсутствуют болты в креплениях рельсовых накладок на стыках рельсов рельсового пути обоих кранов (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 (д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №);
Краны козловые ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № эксплуатируются без проведения технического освидетельствования (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 169, 255(в) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №);
Краны козловые ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № эксплуатируются без проведения ежегодного обследования технического состояния и положения элементов кранового пути (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255(к) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 8.3 п.п. 7 Руководящего документа РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания», утверждённого постановлением Госгортехнадзора РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Государственный инспектор отдела промышленной безопасности по Архангельской области Н. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения протокола извещён надлежащим образом.
На судебном заседании защитник Ц. признала вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении, подтвердила факт наличия указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований промышленной безопасности на момент осуществления проверки. Пояснила, что ООО «Раск-инвест» принимаются меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений, в частности, юридическим лицом начаты подготовительные мероприятия по проведению экспертизы промышленной безопасности, в том числе заключён договор с подрядной организацией. Руководитель предприятия С. и специалисты К. и М. прошли соответствующую аттестацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Указанные выше краны козловые ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № принадлежат ООО «Раск-инвест».
Наличие нарушений требований технической безопасности опасных производственных объектов подтверждено письменными доказательствами (материалами проверки), их наличие не оспаривается защитником юридического лица.
Процессуальные документы получены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции, с соблюдением требований закона, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Совокупность доказательств достаточна, чтобы исключить сомнения в виновности юридического лица.
Факт совершения правонарушения и указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства его совершения ООО «РАСК-инвест» не оспариваются и подтверждаются письменными материалами дела.
Юридическим лицом нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Участок транспортный» рег. №.
Краны козловые ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № изготовлены соответственно в <данные изъяты> годах. Эксплуатация козловых кранов не аттестованным персоналом (машинистами кранов, стропальщиками), без проведения технического освидетельствования кранов, комплексного обследования рельсового пути кранов, ежегодного обследования технического состояния и положения элементов кранового пути, на неисправном рельсовом пути, при отсутствии экспертизы промышленной безопасности кранов, отработавших срок службы, может привести к угрозе жизни и здоровья людей, аварии и несчастному случаю.
Доводы защитника о том, что специалисты ООО «РАСК-инвест» прошли аттестацию суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются письменными материалами дела.
Согласно протоколам заседания территориальной аттестационной комиссии № и № от ДД.ММ.ГГГГ М. и К. не прошли аттестацию в объёме, соответствующем их должностным обязанностям. Следовательно, на них, как на неаттестованный персонал, не могут быть возложены должностные обязанности за содержание кранов в работоспособном состоянии и безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности ООО «Раск-инвест» в нарушении требований технической безопасности опасных производственных объектов.
В связи с этим суд приходит к выводу о виновности ООО «РАСК-инвест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и необходимости назначения наказания за данное правонарушение, не являющееся малозначительным.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии со статьей 3.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаёт принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, согласно ст. 4.3 КоАП РФ признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения.
Выявленные нарушения не устранены на момент рассмотрения дела, следовательно, они создают угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, с учётом исключительных обстоятельств: необходимости предотвращения непосредственной угрозы здоровью людей, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации козловых кранов ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. №, расположенных по адресу: Архангельская область, <адрес>. Назначение более мягкого вида наказания в виде административного штрафа не обеспечит предотвращение угрозы жизни и здоровью людей.
С учётом характера совершённого правонарушения, реальной возможности юридического лица устранить выявленные нарушения после обнаружения правонарушения, суд считает, что эксплуатация козловых кранов ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № подлежит приостановлению на срок 90 суток, что соответствует санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточно для устранения нарушений требований промышленной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, для обеспечения исполнения данного административного наказания считаю необходимым наложить запрет на эксплуатацию козловых кранов ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. №.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации козловых кранов ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. № на срок 90 суток.
Зачесть срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в срок административного приостановления деятельности.
На период действия данного административного наказания запретить обществу с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест» эксплуатацию козловых кранов ККС-10 зав. № рег. № и ККС-10 зав. № рег. №, расположенных по адресу: Архангельская область, <адрес>.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить законному представителю общества с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест», что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьёй по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Н.В. Максимова