Дело № 2а-3636/2023
73RS0001-01-2023-003627-62
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2023 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Елистратова А.М. при секретаре Хайрулловой Р.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности включить автомобильную дорогу в реестр муниципальной собственности,
установил:
прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределённого круга лиц обратился к администрации муниципального образования «город Ульяновск» с административным иском о возложении обязанности в течение 3-х месяцев с момента вступления в силу решения суда включить в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу с асфальто-бетонным покрытием от здания <адрес> (далее - Дорога). Требования мотивированы следующим. В ходе прокурорской проверки установлено, что Дорога является частью улично-дорожной сети города Ульяновска, предназначена для движения автомобильного транспорта, является дорогой общего пользования местного значения. В реестре муниципальной собственности Дорога не состоит. Ответчик бездействует, не принимает мер к учёту бесхозяйного имущества и к приведению Дороги в нормативное состояние.
В судебное заседание прокурор, представители администрации города Ульяновска, Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, ППК «Роскадастр», УМВД по Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, ОГКУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, АО Имущественная корпорация Ульяновской области в суд не явились.
Представитель администрации города Ульяновска и Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска Солонина Я.Ф. в отзыве просила в иске отказать, указала, что Дорога не числится в Реестре муниципальной собственности. Требования прокурора необоснованны, поскольку Дорога не соответствует предъявляемым требованиям, является элементом благоустройства территории общего пользования.
Представитель заинтересованного лица ППК «Роскадастр» Гаспарян М.М. в отзыве указал, что в ЕГРН сведения о Дороге отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Овечкина А.В. указала, что полномочия на включение Дороги в Реестр муниципального имущества обладает администрация города Ульяновска.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из общедоступных сведений – публичной кадастровой карты следует, что Дорога является частью улично-дорожной сети города Ульяновска, является продолжением автомобильных дорог в г.Ульяновске и соединяет участки территории г.Ульяновска.
Данное обстоятельство подтверждается также предоставленной административным ответчиком выпиской из Реестра муниципальной собственности, из которой следует, что включенная в Реестр муниципальной собственности дорога по ул. Урицкого непосредственно связана с Дорогой.
В соответствии с части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
К числу полномочий администрации г. Ульяновска в соответствии Уставом муниципального образования «город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 12 названного Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 13 указанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Исследованными судом доказательствами подтверждается утверждение прокурора о том, что Дорога расположена на территории города Ульяновска соединяет части территории г.Ульяновска и фактически используется неограниченным кругом лиц в том же порядке, как и примыкающая к ней учтённая в Реестре муниципального имущества муниципальная автомобильная дорога по ул.Урицкого.
Согласно ст. 3 Устава муниципального образования "город Ульяновск" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По данному делу обязанность предоставить суду доказательства тому, что указанный прокурором объект не подлежит использованию в качестве муниципальной дороги лежит на ответчике. Такие доказательства суду не предоставлены. Административный ответчик не исполнил возложенные на него Уставом муниципального образования "город Ульяновск" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанности по организации дорожной деятельности.
Отсутствие Дороги в Реестре муниципальной собственности влечёт невозможность для ответчика принятия должных мер по содержанию и приведению участка дороги в нормативное состояние, что при продолжении эксплуатации дороги, создаёт угрозу для безопасности граждан. При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «город Ульяновск» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» в течение 3-х месяцев с момента вступления в силу решения суда включить в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу с асфальто-бетонным покрытием от здания <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Елистратов
Срок изготовления мотивированного решения 03.08.2023г.