Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-450/2012 ~ М-392/2012 от 27.06.2012

Дело №2-450/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья

05 июля 2012 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Арефьевой М.М.,

с участием старшего помощника прокурора Шахунского района Захарова А.В., представителя администрации г.Шахунья Багерян А.Г.,

при секретаре Брусовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шахунья гражданское дело по заявлению прокурора Шахунского района об оспаривании распоряжения администрации г.Шахунья № 57-л «О сокращении штата» (в части),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шахунского района обратился в Шахунский районный суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации г.Шахунья № 57-л «О сокращении штата», указывая, что 04 мая 2012 года администрацией города Шахуньи Нижегородской области издано распоряжение № 57-л «О сокращении штата». Данным правовым актом в связи с проведением организационно-штатных мероприятий принято решение с 06 июля 2012 года сократить численность работников и должности в организационно-штатной структуре администрации. Всего сокращению подлежит 8 должностей:

-    юридический отдел (заведующий отделом, ведущий специалист);

-    отдел архитектуры и градостроительства (заведующий отделом, ведущий специалист, специалист 1 категории (2 ед.);

-    специалист по управлению муниципальным имуществом (ведущий специалист по управлению муниципальным имуществом);

-    специалисты по социально-культурной работе (специалист 1 категории по социально-культурной работе).

Вместе с тем структура администрации города Шахуньи утверждена решением городской Думы города Шахуньи № 16-5 от 28.01.2011 г. Согласно Приложению 2 к данному решению в структуру администрации входит глава администрации, юридический отдел, спец.персонал, заместитель главы администрации, специалисты по управлению муниципальным имуществом, отдел по архитектуре и земельным отношениям, отдел по учету и отчетности, ведущий специалист по делопроизводству, специалисты по социально-культурной работе. Из распоряжения №57-л следует, что в результате сокращения из организационно-штатной структуры администрации будут полностью упразднены 2 отдела (юридический, архитектуры и градостроительства), а также должности специалиста по управлению муниципальным имуществом и специалиста по социально-культурной работе. Проведение организационно-штатных мероприятий, влекущих изменение структуры администрации города Шахуньи, отнесено к исключительной компетенции представительного органа – городской Думы. Распоряжение администрации города Шахуньи Нижегородской области № 57-л «О сокращении штата» является незаконным, т.к. издано неправомочным лицом. В результате издания указанного распоряжения нарушены интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единстве и укреплении законности. Кроме того, создается угроза причинение имущественного вреда бюджету муниципального образования, т.к. в случае признания впоследствии увольнения сокращаемых работников незаконным администрация обязана будет выплатить компенсацию за время вынужденного прогула, судебные издержки и компенсацию морального вреда. По данному факту 15.06.2012 г. прокурором района на незаконное распоряжение администрации города Шахуньи принесен протест. Однако, в ответе от 21.06.2012 г. администрация города Шахуньи с доводами протеста не согласилась, проигнорировав тем самым требования закона. Просил признать незаконным распоряжение администрации города Шахуньи Нижегородской области №57-л «О сокращении штата».

В судебном заседании старший помощник прокурора Захаров А.В. требования уточнил, просил признать распоряжение администрации города Шахуньи Нижегородской области № 57-л «О сокращении штата» незаконным в части сокращения должностей юридического отдела, должностей отдела архитектуры и градостроительства, а также должности специалиста по управлению муниципальным имуществом. Дополнительно к доводам, изложенным в заявлении указал, что распоряжением №57-л предусмотрено, что в результате сокращения из организационно-штатной структуры администрации будут полностью упразднены 2 отдела (юридический, архитектуры и градостроительства), а также должность специалиста по управлению муниципальным имуществом. Должность специалиста 2 категории по социально-культурной работе в после проведения организационно-штатных мероприятий структуре администрации города сохраниться. Таким образом, распоряжение администрации города Шахуньи Нижегородской области № 57-л «О сокращении штата» является незаконным в части сокращения должностей юридического отдела, отдела архитектуры и градостроительства, а также должности специалиста по управлению муниципальным имуществом. Фактически имело место именно изменение структуры администрации города, поскольку своим распоряжением и.о. главы администрации г.Шахуньи распорядился сократить все имеющиеся в отделах штатные единицы. Таким образом, речь идет не о сокращении отдельных единиц, а о сокращении, упразднении отделов. Закрывается 2 отдела.

Представитель администрации г.Шахунья (по доверенности) Багерян А.Г. в судебном заседании с требованиями прокурора Шахунского района не согласилась, пояснила, что в соответствии со ст. 31 Устава Администрацией города руководит глава администрации города Шахуньи на принципах единоначалия, назначаемый городской Думой по контракту. В соответствии со ст. 32.2 Устава города Шахуньи глава администрации города Шахуньи формирует администрацию города и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом; формирует, т.е. утверждает штатное расписание; назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации города, иных работников администрации города Шахуньи. В соответствии со ст. 33 Устава в случае отсутствия главы администрации города (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения своих обязанностей по иным основаниям его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации с правом подписи финансовых документов, договоров и нормативных правовых актов. Распоряжением администрации города Шахунья от 03.05.2012 года № 56-л утверждено штатное расписание, которое вступает в силу с 07.07.2012 года. Пунктом 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ декларируется безусловное право работодателя проводить сокращением численности или штата работников, расторгая тем самым трудовые договоры с работниками по собственной инициативе. Распоряжением администрации города от 04.05.2012 г. № 57-л принято решение о сокращении 8 штатных единиц – должности муниципальной службы, по отношению к которым глава администрации является представителем нанимателя (работодателя) в силу Закона Нижегородской области № 99-З. С данным распоряжением были ознакомлены все сотрудники администрации г.Шахуньи. Сотрудникам, подлежащим сокращению, были вручены соответствующие уведомления о предстоящем сокращении. В адрес ГКУ НО ЦЗН Шахунского района направлено соответствующее уведомление о высвобождаемых сотрудниках администрации города. Структура утверждается по представлению главы администрации города – статья 19 Устава. Упразднение разделов не производилось, изменений в структуру не производилось, произведено сокращение штата. Отделы есть, а работников нет – это не является нарушением нормы закона, отделы не сокращаются, они остаются, а штатные единицы сокращены. Многие должности были не заняты, вакантные. Структурные единицы остаются, структура неизменна. Фактически сокращению подлежат 3 человека. Это изменения штатные. Распоряжение подписано уполномоченным на то должностным лицом в силу ст. 33 Устава г.Шахуньи, так как на период принятия распоряжения представитель нанимателя – глава администрации города находился на листке временной нетрудоспособности. Просила отказать прокурору Шахунского района в удовлетворении заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Судом установлено следующее.

Решением городской Думы города Шахуньи № 16-5 от 28.01.2011 г. утверждена структура администрации города Шахуньи. Согласно Приложению 2 к данному решению в структуру администрации входит глава администрации, юридический отдел, спец.персонал, заместитель главы администрации, специалисты по управлению муниципальным имуществом, отдел по архитектуре и земельным отношениям, отдел по учету и отчетности, ведущий специалист по делопроизводству, специалисты по социально-культурной работе.

Согласно распоряжению администрации г.Шахунья № 57-л «О сокращении штата» от 04 мая 2012 года в связи с проведением организационно-штатных мероприятий с 06 июля 2012 года сокращается численность работников и должности в организационно-штатной структуре администрации города Шахуньи. Всего сокращению подлежит 8 должностей:

-    юридический отдел (заведующий отделом, ведущий специалист);

-    отдел архитектуры и градостроительства (заведующий отделом, ведущий специалист, специалист 1 категории (2 ед.);

-    специалист по управлению муниципальным имуществом (ведущий специалист по управлению муниципальным имуществом);

-    специалисты по социально-культурной работе (специалист 1 категории по социально-культурной работе).

15.06.2012 г. прокурором района принесен протест на распоряжение администрации города Шахуньи №57-л «О сокращении штата», где указал, что и.о.заместителя главы администрации города Шахуньи не правомочен издавать распоряжения об изменении структуры администрации города Шахуньи, что данные полномочия являются прерогативой представительного органа муниципального образования.

Ответом от 21.06.2012 г. администрация города Шахуньи с доводами протеста не согласилась.

Прокурор Шахунского района в порядке ст. 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации г.Шахунья № 57-л «О сокращении штата».

В ст. 11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту гражданских прав.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав, свобод и законных интересов общества и государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно п. 3 ст. 246 ГПК РФ суд не связан только доводами заявленных требований, а должен всесторонне исследовать законность принятого решения.

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу пункта 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В соответствии со статьей 32 устава города Шахуньи структура администрации города Шахуньи утверждается городской Думой города Шахуньи по представлению главы администрации города Шахуньи.

Учитывая изложенные требования нормативных правовых актов проведение организационно-штатных мероприятий, влекущих изменение структуры администрации города Шахуньи, отнесено к исключительной компетенции представительного органа – городской Думы.

Из распоряжения № 57-л следует, что в результате сокращения из организационно-штатной структуры администрации будут полностью упразднены 2 отдела (юридический, архитектуры и градостроительства), а также должности специалиста по управлению муниципальным имуществом и специалиста по социально-культурной работе.

Суд не принимает как несостоятельные доводы представителя администрации г.Шахунья, что имело место не изменение структуры администрации города, а сокращение численности и штата. Поскольку оспариваемым распоряжением сокращены вся численность и должности юридического отдела, отдела архитектуры и градостроительства, единственная должность специалиста по управлению муниципальным имуществом, как следствие, полностью прекращено финансирование и функционирование указанных отделов и должности, суд приходит к выводу, что произошло именно изменение структуры администрации города.

На основании изложенного требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению, распоряжение администрации города Шахуньи Нижегородской области № 57-л «О сокращении штата» является незаконным в части сокращения численности и должностей юридического отдела, отдела архитектуры и градостроительства, а также должности специалиста по управлению муниципальным имуществом.

В соответствии с частью 4 статьи 254 ГПК суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, то до вступления в законную силу решения суда действие распоряжения администрации г.Шахунья №57-л «О сокращении штата» в части сокращения численности и должностей юридического отдела, отдела архитектуры и градостроительства, а также должности специалиста по управлению муниципальным имуществом следует приостановить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ № 57-░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ № 57-░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ № 57-░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░            (░░░░░░░)        ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.07.2012 ░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░:

2-450/2012 ~ М-392/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шахунского района в интересах муниципального образования
Другие
Администрация г.шахунья
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Арефьева М.М.
Дело на сайте суда
shahunsky--nnov.sudrf.ru
27.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2012Передача материалов судье
02.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2012Судебное заседание
05.07.2012Судебное заседание
13.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2012Дело оформлено
23.10.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее