копия
дело У
24RS004У-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июля 2021 года Х
Судья Октябрьского районного суда Х Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
ООО «ТС Командор», ИНН 2465008567, КПП 246401001, ОГРН 1022402479505, дата регистрации 00.00.0000 года, юридический адрес: Х, стр. 51/1,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года с 10 ч. 34 мин. до 12 ч. 30 мин. на основании распоряжения заместителя руководителя А1 по Х У от 00.00.0000 года главным специалистом-экспертом А1 по Х А3 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ТС Командор», осуществляющего торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу Х.
По результатам проведенной проверки ООО «ТС Командор» вменено совершение нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 00.00.0000 года, в организации торговли ООО «ТС Командор» не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не соблюдаются правила личной гигиены, в том числе использование медицинских масок. В частности, работники магазина А4, А5, А6 находились на своём рабочем месте по адресу: Х, не соблюдая правила личной гигиены, нарушая масочный режим, носили лицевую маску таким образом, что она не закрывала нос, при этом осуществляя непосредственный контакт с пищевой продукцией, что не соответствует приложению У к методическим рекомендациям МР 00.00.0000 года-18 «Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», согласно которому необходимо надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязывать).
Также ООО «ТС Командор» вменено несоблюдение пп. 1.3. п. 1 методических рекомендаций МР 3.1/2.00.00.0000 года-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», а именно непроведение ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении, в торговом зале разметка для дистанцирования покупателей нанесена не по всему торговому залу, что не соответствует положениям пп. 2.11 п. 2 методических рекомендаций МР 3.1/2.00.00.0000 года-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 00.00.0000 года.
В связи с изложенным, 00.00.0000 года в отношении ООО «ТС Командор» составлен протокол У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт А1 по Х А7 в судебное заседание не явилась. А1 по Х А8 выразил мнение о наличии оснований для привлечения ООО «ТС Командор» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде приостановления деятельности.
В судебном заседании защитник ООО «ТС Командор» А9 дала пояснения о несогласии с протоколом об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 00.00.0000 года (в редакции от 00.00.0000 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные всоответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У (далее – Правила поведения У), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов А1 и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Х от 00.00.0000 года У-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Х новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 00.00.0000 года введен режим повышенной готовности для органов А1 и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Х. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Х.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 00.00.0000 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.
В силу ст. 2 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических(профилактических)мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с ст. 39 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ст. 11 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Как указывалось выше, в ходе проведенной А1 по Х проверки деятельности ООО "ТС Командор " установлено, что в магазине по адресу: Х, работники магазина А4, А5, А6 находились на своём рабочем месте по адресу: Х, не соблюдая правила личной гигиены, нарушая масочный режим, носили лицевую маску таким образом, что она не закрывала нос, при этом осуществляя непосредственный контакт с пищевой продукцией, что не соответствует п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» приложению У к методическим рекомендациям МР 00.00.0000 года-18 «Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций». Также ООО «ТС Командор» вменено несоблюдение пп. 1.3. п. 1, п. 2.11 п. 2 методических рекомендаций МР 3.1/2.00.00.0000 года-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», а именно непроведение ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, и то обстоятельство, что в торговом зале разметка для дистанцирования покупателей нанесена не по всему торговому залу.
В обоснование вышеуказанных обстоятельств административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства:
-протокол об административном правонарушении от 00.00.0000 года У;
-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 00.00.0000 года;
- видеозапись;
-акт проверки от 00.00.0000 года;
-распоряжение от 00.00.0000 года У о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя;
- копия решения о согласовании проведения внеплановой проверки от 00.00.0000 года;
- договор аренды нежилого помещения У/ЛВХ-ТСК/Калин от 00.00.0000 года.
Анализ представленных доказательств, свидетельствует о доказанности нарушения ООО "ТС Командор" лишь п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» приложению У к методическим рекомендациям МР 00.00.0000 года-18 «Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций» в части ношения работниками магазина лицевой маски таким образом, что она не закрывала нос, и п. 2.11 п. 2 методических рекомендаций МР 3.1/2.00.00.0000 года-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», в части нанесения разметки для дистанцирования покупателей по всему торговому залу.
При этом суд приходит к выводу о недоказанности нарушения ООО "ТС Командор" пп. 1.3. п. 1 методических рекомендаций МР 3.1/2.00.00.0000 года-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», устанавливающего обязанность по проведению ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, поскольку в акте проверки от 00.00.0000 года указано о проведении ООО "ТС Командор" термометрии работников магазина и внесении данных об этом в журнал, но обезличенно (без указания Ф.И.О), что само по себе не является нарушением пп. 1.3 п. 1 методических рекомендаций МР 3.1/2.00.00.0000 года-20.
Кроме того, суд полагает, что нарушение пп. 2.11 п. 2 методических рекомендаций МР 3.1/2.00.00.0000 года-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», а именно нанесение разметки для дистанцирования покупателей по всему торговому залу, не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку из содержания данных методических рекомендаций не следует, что они носят императивный характер и возлагают на хозяйствующих субъектов обязанность по их неукоснительному соблюдению. Нарушение каких-либо других нормативно-правовых актов, предусматривающих обязанность по исполнению вышеуказанного требования, ООО «ТС Командор» не вменялось, а суд не вправе выйти за пределы предъявленного обвинения.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ООО "ТС Командор" допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» приложению У к методическим рекомендациям МР 00.00.0000 года-18 «Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций» в части ношения работниками магазина лицевой маски таким образом, что она не закрывала нос.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ООО "ТС Командор" не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы защиты о том, что А4, А5, А6 не состоят с ООО "ТС Командор" в трудовых отношениях, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку указанные лица осуществляли деятельность на территории торгового объекта, принадлежащего ООО "ТС Командор", и в интересах указанного лица, вследствие чего последнее имело возможность потребовать устранения нарушения санитарно-эпидемиологических требований либо отстранить указанных лиц от работы.
Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в бездействии ООО "ТС Командор" всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
Решая вопрос о мере наказания ООО «ТС Командор», суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ТС Командор», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ТС Командор», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ТС Командор», ИНН 2465008567, КПП 246401001, ОГРН 1022402479505, юридический адрес: Х, стр. 51\1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Х (А1 по Х), ИНН 2466127415, КПП 246601001, единый казначейский счет 40У, расчетный счет 03У, наименование банка: Отделение Красноярск Банк России// УФК по Х, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 14У, УИН 14У наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных