Дело № 2-2285/2018
Решение
Именем Российской Федерации16.04.2018 года г. Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Стоносовой О.В.,
при секретаре Канаковой З.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Ермолова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах Ивановой ФИО5 к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о признании незаконным бездействия, понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
установил:
заместитель прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах ФИО1 (инвалида 2 группы) обратился в суд с иском к Фонду капитального ремонта о признании незаконным бездействия, понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проспект 50 лет Октября, <адрес>А, кВ.161. В обосновании иска указано, что согласно краткосрочному плану реализации областной программы капитального строительства в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2017 г., включены работы по ремонту горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проспект 50 лет Октября, <адрес>А, завершение которых планировалось в 2017 году.
Однако работы по ремонту горячего и холодного водоснабжения не проводились. Вышеуказанная ситуация приводит к срыву программы капитального ремонта, значительному количеству обращений в контролирующие органы и средства массовой информации, затягиванию ремонтных работ, осуществлении их в зимний период с отрицательными температурными нормами.
Старший помощник прокурора Ермолов А.В. в судебном заседании дал объяснения, аналогичные описательной части решения, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Иванова Е.А., представитель третьего лица ООО «ЖилЦентр», представитель ответчика в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.
Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав старшего помощника прокурора Ермолова А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).
Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области- регионального оператора.
Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года №171-ПР.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.11.2016 года N 958-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год», в который включены работы по ремонту горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проспект 50 лет Октября, <адрес>А.
Однако работы по ремонту горячего и холодного водоснабжения не проводились до настоящего времени. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту.
Из материалов дела следует, что капитальный ремонт кровли и фасада в указанном выше доме не проводился, несмотря на тот факт, что ремонт горячего и холодного водоснабжения должен быть уже завершен в 2017 году.
Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.
Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонтугорячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проспект 50 лет Октября, <адрес>А.
При этом, суд считает, что заявленный прокурором срок для исполнения указанной обязанности не является достаточным, поскольку при выполнении работ предполагается привлечение подрядной организации, интересы которой также необходимо соблюдать.
Рассматривая требование о признании незаконным бездействия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» по не проведению работ по ремонту горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проспект 50 лет Октября, <адрес>А, суд находит его не подлежащим удовлетворению.
В связи с чем суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах Ивановой ФИО6 к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> о признании незаконным бездействия, понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить частично.
Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проспект 50 лет Октября, <адрес>А.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья О.В. Стоносова