Дело №2-245/2017 14 августа 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Октябрьского муниципального района <адрес> обратился в Октябрьский районный суд с исковым заявлением к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> и в заявлении указал, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что администрацией Абганеровского сельского поселения, в нарушение требований закона, информация о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте размещена не в полном объеме, а именно на странице администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://abganerovskoe.ru/ отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, за 2016 год.
Полагает, что вышеуказанное бездействие администрации Абганеровского сельского поселения по не размещению в сети «Интернет» информации о своей деятельности, нарушает один из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренный пунктами 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Считает, что отсутствие сведений о деятельности администрации поселения на официальном сайте органа местного самоуправления, затрагивает права и свободы пользователей сети «Интернет», желающих получить данную информацию.
Просил суд обязать администрацию Абганеровского сельского поселения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления: сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности за 2016 год.
В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме и просил его удовлетворить. Не возражал рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика – администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в своем письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено Законом.
В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Организация имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления регламентируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ установил обязанность органов власти размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, что предусмотрено пунктом 2 статьи 6 и статьи 10 указанного Федерального закона.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
Кроме того, на основании части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): 1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; 1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации; 2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; 3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений; 4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3.1 настоящей части.
Частью 6 вышеуказанной статьи предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих, в том числе муниципальные должности.
При этом согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат является лицом, замещающим муниципальную должность. В силу ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В судебном заседании установлено, что администрацией Абганеровского сельского поселения, в нарушение требований закона, информация о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте размещена не в полном объеме, а именно на странице администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://abganerovskoe.ru/ отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, за 2016 год.
Указанное обстоятельство подтверждается представленным суду скриншотом сайта администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствие в сети «Интернет» информации о деятельности администрации поселения, нарушает один из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренный пунктами 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, удовлетворить.
Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности за 2016 год.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Д.<адрес>
Копия верна
Судья Д.<адрес>
Секретарь ФИО1