Постановление по делу № 5-717/2021 от 23.08.2021

Дело № 5-717/2021 <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 сентября 2021 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Щипицина Т.А., при секретаре Фирсовой Л.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Кувинского сельского потребительского общества, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

12.08.2021 года в отношении Кувинского сельского потребительского общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола следует, что в ходе проведения мониторинга сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю установлено, что в торговом объекте Кувинского сельпо (магазин «Торговый дом»), расположенного по адресу Пермский край, Кудымкарский район, с. Кува, ул. Ленина, д. 4а, 24.06.2021г. в 10 час. 20 мин. сотрудники магазина при нахождении на рабочем месте (на кассе) не использовали средства индивидуальной защиты (маска находится на подбородке, не закрывает органы дыхания), а также сотрудники магазина (кассир), находясь на рабочем месте (на кассе), реализовывали товары физическим лицам (покупателям), которые находились в магазине без средств индивидуальной защиты (масок), чем нарушены п. 12.5, 12.6 Указа губернатора Пермского края № 121.

В судебном заседании представитель Кувинского сельского потребительского общества Зубова Т.В. (по доверенности) с протоколом не согласилась, вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что о проведении проверки их не уведомили. С марта 2020г. Кувинским сельским потребительским обществом соблюдаются все необходимые меры, с продавцами проводятся инструктажи, все торговые точки обеспечены масками и перчатками, имеются вывески о том, что вход в магазин без маски запрещен, в магазинах нанесена разметка. Со слов продавца узнала о том, что 24.06.2021г. в магазине была какая-то фотосъёмка, но документы в магазине не составлялись. После этого ее пригласили на составление протокола, считает, что правила Кувинским сельпо не нарушались, в момент проверки факта продажи товара покупателям не было.

Защитник Кудымов С.В. с протоколом не согласился, просил производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. В магазине Кувинского сельского потребительского общества размещены фото, что без маски не обслуживают, имеется антисептик, нанесена разметка, производится обработка. 24.06.2021г. в магазине проведена проверка, а протокол составлен лишь 12.08.2021г., через полтора месяца, тем самым нарушены все сроки составления протокола, в нарушение ст. 28.5, 28.7 КоАП РФ в деле отсутствует постановление о проведении административного расследования и его продлении. Факта продажи товара продавцом покупателю не было, продавец приспустила маску, чтоб объяснить покупателям, что без маски она не обслуживает.

Представитель Министерства промышленности и торговли Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Свидетель Истомина Л.Л. в судебном заседании пояснила, что она работает продавцом в Кувинском сельпо более 10 лет, обслуживание покупателей производится всегда в масках. 24.06.2021г. в 10-20 час. она проинформировала покупателей, что без маски она не обслуживает, ей пришлось спустить маску, чтоб ее услышали, разъясняла женщине инвалиду, которая плохо слышит; покупатели ушли из магазина ничего не купив, проверяющие в этот момент ее сфотографировали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно с п. 10 ст. 4.1 вышеуказанного Федерального закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, установлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», принятого в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, предписано соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19;

Пунктом 12.6 Указа губернатора Пермского края предусмотрено, что при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования".

Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено в судебном заседании, что в торговом объекте Кувинского сельского потребительского общества магазин «Торговый дом», расположенного по адресу: Пермский край, Кудымкарский район, с. Кува, ул. Ленина, д. 4а, 24.06.2021г. в 10-20 час. сотрудники магазина (кассир) при нахождении на рабочем месте (на кассе) не использовали средства индивидуальной защиты (маска находится на подбородке, не закрыты органы дыхания), а также сотрудники магазина (кассир), находясь на рабочем месте (на кассе) реализовывали товары физическим лицам (покупателям), которые находились без средств индивидуальной защиты (масок). При отсутствии у физических лиц средств индивидуальной защиты (маски) не отказано в допуске на торговый объект по указанному адресу.

Факт совершения Кувинским сельпо административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; Актом обследования от 24.06.2021г., в ходе которого установлено, что на момент проверки кассир Истомина Л.Л. допустила обслуживание покупателей без масок, у самого кассира маска одета ниже рта, что подтверждается представленной фотографией из магазина «Торговый дом», и другими материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности Кувинского сельпо в совершении административного правонарушения.

Доводы защитника Кудымова С.В. о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ, а также в нарушение ст. 28.7 КоАП РФ отсутствует постановление о проведении административного расследования и о его продлении, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку сроки составления протокола, предусмотренные ст.28.5 КоАП РФ, не имеют пресекательного действия. Проведение административного расследования находится в компетенции должностного лица, составившего протокол об административной правонарушении, и разрешается в зависимости от объема и характера обвинения, доказательств по делу. Из обстоятельств дела не следует, что при производстве по делу требовалось проведение длительных по времени процессуальных действий (ст.28.7 КоАП РФ).

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 28.5 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; в деле отсутствует постановление о проведении административного расследования, поскольку административное расследование по делу не проводилось.

Довод защитника Кудымова С.В. о том, что не установлен факт обслуживания покупателей продавцом (кассиром), в момент проверки продавец не обслуживала покупателей и факта продажи товара не было, не влияют на квалификацию совершенного правонарушения, поскольку исходя из требований п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» использование сотрудниками магазина масок на рабочем месте не ставится в зависимость от наличия покупателей и целей нахождения в торговом зале.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

При назначении юридическому лицу - Кувинское сельское потребительское общество административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и общественная опасность совершенного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Кувинское сельпо ранее привлекалось к административной ответственности, то есть оно не является злостным правонарушителем, какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность, по делу не установлены.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица, считаю возможным назначить юридическому лицу - Кувинское сельпо административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо Кувинское сельское потребительское общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                    Т.А. Щипицина

5-717/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кувинское сельское потребительское общество
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Щипицина Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
23.08.2021Передача дела судье
26.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2021Рассмотрение дела по существу
09.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее