Пряжинский районный суд
(пос. Пряжа, ул. Советская, 61)
Дело № 5-145/20
10RS0011-01-2020-006511-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 августа 2020 года пос. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева Светлана Александровна, при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. 25 Б, помещение 5 (фактический адрес Республика Карелия, Пряжинский район, п.Эссойла, ул. Центральная, д. 11 А, п. Эссойла, ул. Мелиоративная, д. 1), ИНН 1001176312, ОГРН 1061001059723,
у с т а н о в и л:
19 мая 2020 в период времени с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Республик Карелия внеплановой выездной проверки в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по выполнению противоэпидемических мероприятий, по соблюдению ООО «Меркурий» обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по выполнению противоэпидемических мероприятий, в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий от 03.04.2020 года, допустило нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства: ст.29 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 №66), постановлений главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)», п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно:
на момент осмотра 19.05.2020 года с 10 часов до 12 часов магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес> профилактические противоэпидемические мероприятия на объекте торговли в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий от 03.04.2020 года выполняются не в полном объеме:
- проведение текущей дезинфекции, в том числе силами специализированных организаций не организовано, не представлен договор и акты выполненных работ (определение об истребовании от 20.05.2020 года), средствами, воздействующими на вирусные инфекции путем протирания, замачивания, орошения (ручки дверей, поручни, столы, кассовые аппараты, персональные компьютеры, рабочие стулья, полки для выкладки товаров, другое производственное оборудование) проводится персоналом магазина;
-на момент проверки 19.05.2020 года с 10 часов до 12 часов представлено дезинфицирующее средство, а именно представлены таблетки белого цвета, упакованные в прозрачной стеклянной таре, отсутствует его название и назначение (определение об истребовании от 20.05.2020года);
- в ходе осмотра 19.05.2020 года с 10 часов до 12 часов в магазине <данные изъяты> обеззараживание воздуха помещений не проводится, установка по обеззараживанию воздуха в помещениях магазина отсутствует. В ответ на определения об истребовании сведений от 26.05.2020 года на 18.06.202020 года документы, подтверждающие организацию мероприятий по обеззараживанию воздуха помещений магазинов, расположенных по адресу, <адрес> ООО «Меркурий» не представили, таким образом, требования, предписываемые к выполнению в целях проведения дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV юридическим лицом ООО «Меркурий» в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу <адрес> не выполняются в полном объеме, что создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-19, представляющей опасность для окружающих, что является нарушением ст.29 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 №66), постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)»;
- на момент осмотра 19.05.2020 года с 12 часов до 15 часов магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, не в полном объеме выполняет профилактические противоэпидемические мероприятия на объекте торговли в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий от 03.04.2020 года, так:
- на момент проверки проведение текущей дезинфекции, в том числе силами специализированных организаций не организовано, ООО «Меркурий» не представило договор и акты выполненных работ на ДД.ММ.ГГГГ (определение об истребовании от 20.05.2020 года), средствами, воздействующими на вирусные инфекции путем протирания, замачивания, орошения (ручки дверей, поручни, столы, кассовые аппараты, персональные компьютеры, рабочие стулья, полки для выкладки товаров, другое производственное оборудование) проводится персоналом магазина;
- на момент проверки 19.05.2020 года с 12 часов до 15 часов магазина <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, в виде дезинфицирующего средства представлены таблетки белого цвета, упакованные в полиэтиленовый пакетик, где отсутствует его название и назначение;
- на момент осмотра 19.05.2020 года с 12-15 часов в магазине <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, обеззараживание воздуха помещений не проводится, установка по обеззараживанию воздуха в помещениях магазина отсутствует, таким образом, требования, предписываемые к выполнению в целях проведения дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV юридическим лицом ООО «Меркурий» в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу <адрес> не выполняются в полном объеме, что является нарушением и угрозой распространения новой коронавирусой инфекции, вызванной Covid-19, представляющей опасность для окружающих, что является нарушением ст.29 Федерального закона от 30.03.99г. N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 №66), постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Согласно статьи 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В судебном заседании защитник ООО «Меркурий» Дорофеева А.Г., действующая на основании доверенности, вину признала частично, указав на несогласие со вмененяемым обществу не проведением текущей дезинфекции помещений силами специализированных организаций.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республик Карелия Гненная Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала обоснованным привлечение юридического лица к ответственности, а факты допущенных юридическим лицом нарушений по вменяемым в вину пунктам Правил доказанными.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Коронавирусная инфекция, вызванная Covid-19 передается контактно-бытовым, воздушно-капельным путем от человека к человеку при непосредственном контакте. Наиболее вероятное возникновение и распространение коронавирусной инфекции возможно в закрытых помещениях, в помещениях с большим скоплением людей, таких как торговые центры, магазины, общественные организации, организации предоставляющие широкий спектр бытовых услуг, услуг общественного питания и торговли. Вирусы коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести, возможны летальные исходы. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа - высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, гипертонией, сердечно-сосудистыми заболеваниями). В настоящее время прогрессивные методы лечения и вакцинации находятся в стадии разработки, в связи с чем, на территории Российской Федерации введены ограничительные мероприятия. К мерам по предотвращению распространения Covid-19 являются меры профилактические, противоэпидемические, в том числе организация мероприятий по обеззараживанию воздуха помещений.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года № 3 имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий. В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-19, представляющей опасность для окружающих, руководствуясь ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 №66), Постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31.03.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в Республике Карелия». В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений предписаний органов и учреждений; обеспечены условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.
Таким образом, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), выданное в указанный период законное предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицом ООО «Меркурий» не выполняются в полном объеме, что создает возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В связи с вступившим в силу 14.04.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительстве Российской Федерации регламентированы требования к проведению проверок, основаниями для проведения которых, являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Нарушение п. 14.1 СП2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно п. 14.1 санитарных правил 14.1. Руководитель организации торговли обеспечивает:
- наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;
- выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;
- наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально- технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.
Виновность ООО «Меркурий» подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом проверки № от 18.06.2020, предписанием от 03.04.2020, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ООО «Меркурий» от ДД.ММ.ГГГГ, уставом, другими материалами дела.
При этом суд исключает из объема вменяемых юридическому лицу нарушений термометрию сотрудников при входе на работу, наличие кожных антисептиков для обработки рук в виде жидкого мыла и антисептического геля <данные изъяты>, документы на которые представлены не были, кожныз антисептиков <данные изъяты>, документы на который по его использованию и сроками годности представлены не были, поскольку требование к их обеспечению на объектах не содержится в предписании от 03.04.2020 г.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Меркурий» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; к обстоятельствам, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает и считает нужным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Как прямо закреплено КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, размер штрафа, финансовое положение общества, судья считает, что назначение в данном случае наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей (минимальный размер) не приведет к обеспечению достижения целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности общества, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Суд полагает об отсутствии оснований для применения в отношении общества в рассматриваемом случае меры административного наказания в виде предупреждения. Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на организацию административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что напрямую влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения не имеется.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/ч 04061788030), расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении –НБ Республики Карелия, г. Петрозаводск, ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 86701000, в назначении платежа указать данные административного правонарушителя, номер и дату постановления о назначении административного наказания в виде штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А.Михеева