Решение
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смольской Т.С.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием: представителя ответчика Тимофеевой Л.И. (по должности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-312/2020 (УИД 24RS0038-01-2020-000468-25) по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит суд признать бездействие ответчика – администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 21 июня 2019 года № 13407 незаконным и обязать администрацию Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить выявленные нарушения санитарного законодательства.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что в июне 2019 года проведена плановая выездная проверка администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района, в ходе которой обнаружены нарушения санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению; нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 6.4, 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С целью устранения выявленных нарушений ответчику выдано предписание со сроком исполнения 22 июня 2020 года. По истечению срока исполнения выявлено, что предписание не выполнено в полном объеме по вышеуказанным пунктам. Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, что может способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний (отравлений) на территории администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Не соблюдая требования санитарного законодательства, администрация Касьяновского сельсовета нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В судебное заседание представитель истца не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца.
Представитель ответчика администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края – Тимофеева Л.И. (полномочия проверены), в судебном заседании заявленные исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, представленные суду, суд приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, исходя из признания представителем ответчика иска, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и считает возможным вынести решение об удовлетворении иска в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования истца удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие ответчика – администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 21 июня 2019 года № 13407 - незаконным.
Обязать администрацию Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить нарушения:
- ч. 5 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: разработать рабочую программу производственного контроля качества воды;
- п. п. 4.2, 4.3, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. п. 1.5, 2.1, 2.5, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: осуществлять производственный контроль, в т. ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний качества питьевой воды;
- п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: обеспечить возможность отбора проб воды для проведения лабораторных исследований в месте водозабора и перед поступлением в разводящую сеть (<адрес>);
- ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие медицинского осмотра и гигиенической подготовки лиц, деятельность, которых связана с обслуживанием источников водоснабжения;
- п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов (<адрес>), используемого в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения;
- п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны (далее по тексту ЗСО) водного объекта (<адрес>), используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения и хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО, водного объекта (<адрес>), используемого в качестве источников водоснабжения питьевого назначения;
- ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить наличие документа, подтверждающего утверждение ЗСО органами исполнительной власти Красноярского края;
- п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. п. 1.4, 1.6, 1.7, 2.2 СанПиН 2.1.4.1110 -02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: организовать зону санитарной охраны (далее ЗСО) с определением границ зон и составляющих ее поясов водного объекта (<адрес>), используемого в качестве источников водоснабжения; обеспечить наличие плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (первый пояс - строгого режима, не менее 30 метров, предназначенный для защиты места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения, предусматривающий планировку для отвода поверхностного стока за ее пределы, охрану; второй и третий пояса ограничений включают территорию, предназначенную для предупреждения соответственно микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения), с разработкой комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- п. 3.7 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее по тексту – СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03), а именно: обеспечить оборудование защитным заземлением (занулением) помещения Администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края с рабочими местами с ПЭВМ;
- п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03, п. 1.9 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», а именно: обеспечить проведение периодических профилактических медицинских осмотров работников, работающих во вредных и опасных условиях труда;
- п.п. 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», а именно: обеспечить наличие на участке кладбища в населенном пункте д. Касьяново Нижнеингашского района огражденной площадки с твердым покрытием для мусоросборников, урн.
Срок для устранения вышеуказанных нарушений установить: один год со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: