П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Майна 20 июня 2022 года
Судья Майнского районного суда Ульяновской области Копылов И.Н., при секретаре Воржецовой Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Петрошенко Данила Алексеевича, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления,
в совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
20 июня 2022 года в 14 часов 30 минут на ул. 2-й пер. Красный Октябрь у дома № 6 в с.Тагай Майнского района Ульяновской области Петрошенко Д.А., управляя автомобилем <адрес>, оказал неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России от 27 марта 2022 года №, не удалил с передних боковых стекол прозрачную цветную пленку, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента.
Петрошенко Д.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушении признал, суд пояснил, что 27 марта 2022 года был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством с установлением на передних боковых стеклах тонировки, не соответствующей техническим требованиям. Ему было вручено требование об устранения нарушения. Требование своевременно выполнено не было, так как не хватило времени.
Выслушав Петрошенко Д.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>, 20 июня 2022 года в 14 часов 30 минут на ул. 2-й пер. Красный Октябрь у дома № 6 в с.Тагай Майнского района Ульяновской области Петрошенко Д.А. управлял автомобилем Лада 217030, государственный регистрационный номер К 843 СХ 73 не выполнив законное требование сотрудника полиции от 27 марта 2022 года об устранении с передних боковых стекол покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которого не соответствует требованиям технического регламента.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 27 марта 2022 года Петрошенко Д.А. привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством Лада 217030, государственный регистрационный номер К 843 СХ 73, с установлением на передних боковых стеклах тонировки, не соответствующей техническим требованиям, ему назначен штраф в размере 500 рублей.
27 марта 2022 года Петрошенко Д.А. вручено требование о прекращении противоправных действий – удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, состояние передних боковых стекол привести в соответствие с требованиями п. 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
После предъявления должностным лицом ГИБДД соответствующего требования Петрошенко Д.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции о снятии тонировочной пленки, ухудшающей обзор со стороны водителя. 20 июня 2022 года управлял транспортным средством Лада 217030, государственный регистрационный номер К 843 СХ 73, с нанесением на передние боковые стекла прозрачной цветной пленки, не соответствующей техническим требованиям.
Таким образом суд приходит к выводу о наличии в действиях Петрошенко Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ст. 4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание вины, наличие на иждивении 4-х несовершеннолетних детей суд признает смягчающими ответственность правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петрошенко Д.А., не установлено.
С учётом обстоятельств содеянного, личности правонарушителя, смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным подвергнуть Петрошенко Д.А. административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Петрошенко Данила Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
По вступлении постановления в законную силу штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области) ИНН 7303013280 КПП 732501001 ОКТМО 73620151 счет 03ё00643000000016800 в отделение Ульяновск Банк России/УФК по Ульяновской области г. Ульяновск БИК 017308101 кор/с 40102810645370000061 КБК 18811601191019000140 УИН 18810473220070000631.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд, через Майнский районный суд Ульяновской области.
Судья И.Н. Копылов