Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-160/2017 от 18.07.2017

Дело № 12-160/17

Р Е Ш Е Н И Е

24 августа 2017 года. город Минеральные Воды.

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В. с участием защитника главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. по доверенности Королева В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды жалобу жалобы главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. на постановление № 17/Ф/1-321/3 главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Роспироднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. от 28 июня 2017 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., .............. года рождения, уроженца села .............., проживающего по адресу: .............., переулок Новый, ..............А,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № № 17/Ф/1-321/3 главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Роспироднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. от 28 июня 2017 года должностное лицо - глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В своей жалобе глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю. просит отменить состоявшиеся по делу постановление с прекращением производства по делу.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю., в установленном порядке извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и не ходатайствовал об отложении дела.

В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть данное дело, в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Перцева С.Ю.

В судебном заседании защитник главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. по доверенности Королев В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Просит отменить состоявшиеся по делу постановление с прекращением производства по делу.

Изучив доводы жалобы главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., пояснения его защитника Королева В.В. и исследовав материалы дела, оценивая, доказательства по делу в их совокупности, считает необходимым жалобу главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении – без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Из материалов дела следует, что в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее по тексту - Департамент) поступило обращение от 14.04.2017 года № 3-87/13-03 о том, что в реке Кума с восточной стороны от станицы Подгорной Георгиевского района Ставропольского края и на западной стороне от станицы Александрийской в заводи обнаружены следы нефтяного мазута.

По указанному факту 17.04.2014 года Департаментом было возбуждено дело об административном правонарушении по факту и проведено административное расследование.

В рамках данного расследования 18.04.2017 года были отобраны пробы сточной и природной воды (протокол взятия проб и образцов от 18.04.2017 г. № 17-3- 87/13-03/Ф/1-195/2, акт отбора проб от 18.04.2017 г. № 50).

В рамках отбора был определен источник из которого поступала загрязненная вода нефтепродуктами. Источником являлся канал, расположенный на пересечении улиц Астраханская и переулка Северный города Минеральные Воды по географическим координатам 44°13’35.4" СШ 43°08'10.1" ВД.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранная зона реки Кума составляет 200 м. Сбросной канал полностью находится в водоохраной зоне реки Кума.

Указанный канал расположен полностью в водоохраной зоне реки Кума. Вода в указанный канал поступает через две трубы.

Также были отобраны пробы природной воды выше и ниже данного канала.

Отбор проб сточной воды с канала в реку Кума был произведен три раза с промежутком в 1 час (пробы № 154, № 157 и № 160).

Согласно проведенных анализов специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по КМВ» (протокол испытаний (измерений) проб воды от 24.04.2017 г. № 50/1) в пробе № 154 концентрация следующих загрязняющих веществ составила по: сульфат-ионам - 340,0 ± 50,0 мг/дм3; ион аммония - 11,5 ± 2,4 мг/дм3; нитрит-ионы - 0,590 ± 0,080 мг/дм3; фосфат-ионам - 1,02 ± 0,14 мг/дм3; фосфор фосфатов - 0,33 ± 0,10 мг/дм3; БПК - 11,09 ± 1,5 мгО2/дм3; нефтепродукты – 18,0 ± 4,7 мг/дм3.

В пробе № 157 концентрация следующих загрязняющих веществ составила по: сульфат-ионам - 350,0 ± 60,0 мг/дм3; ион аммония - 11,6 ± 2,4 мг/дм3; нитрит-ионы - 0,580 ± 0,080 мг/дм3; фосфат-ионам - 1,10 ± 0,15 мг/дм3; фосфор фосфатов - 0,36 ± 0,10 мг/дм3; БПК - 13,0 ± 1,7 мгО2/дм3; нефтепродукты – 1,7 ± 4,4 мг/дм3.

В пробе № 160 концентрация следующих загрязняющих веществ составила по: сульфат-ионам - 350,0 ± 60,0 мг/дм3; ион аммония - 10,5 ± 2,2 мг/дм3; нитрит-ионы - 0,590 ± 0,080 мг/дм3; фосфат-ионам - 1,15 ± 0,16 мг/дм3; фосфор фосфатов - 0,38 ± 0,11 мг/дм3; БПК - 11,3 ± 1,5 мгО2/дм3; нефтепродукты – 19,0 ± 4,9 мг/дм3.

Согласно писем от 11.05.2017 года № 02/4-3234 и от 03.05.2017 года № 07-12/317 в государственном водном реестре не зарегистрированы водопользователи, которые непосредственно осуществляют данный сброс сточных вод.

В статье 1 Водного Кодекса Российской Федерации даны понятия «сточные воды» и «дренажные воды». Так, под сточными водами понимаются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Под дренажными водами понимаются воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты.

В рамках расследования в адрес Администрации был направлен запрос от 25.04.2017 г. № 17-3-87/13-03/Ф/1-195/5. На данный запрос Администрация пояснила (письмо от 05.05.2017 г. №1191/17-02), что указанный вышеуказанный. сброс сточных вод осуществляется с территории общего пользования города Минеральные Воды, также источником данного сброса является выпуск городской ливнеотводящей системы. По данной ливнеотводящей системе могут отводится сточные воды от погодных условий, хозяйственно-бытовой жизнедеятельности населения и промышленная деятельность.

Также Администрация сообщила, что ливневый коллектор расположенный по переулку Северный города Минеральные Воды, числится в реестре муниципальной собственности Минераловодского городского округа.

Постановлением № 17/Ф/1-321/3 главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Роспироднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. от 28 июня 2017 года должностное лицо - глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

При проверке законности и обоснованности постановления о назначении наказания, прихожу выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ. Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Согласно статье 1 Водного кодекса РФ водопользователь - это физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Пунктом 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственников водных объектов, а также водопользователей при использовании водных объектов вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Материалами дела установлено, что администрация Минераловодского городского округа осуществляет эксплуатацию канала и сброс сточных вод в водный объект, следовательно, является фактическим пользователем водного объекта и обязано исполнять требования законодательства в области охраны водных объектов и учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

Таким образом, в силу статьи 1 Водного кодекса РФ, Общество, как лицо использующее водный объект с целью сбрасывания сточных вод, является водопользователем.

Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества утвержден Приказом Минприроды РФ № 205 от 08.07.2009 (далее - Порядок).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

Согласно пункту 6 Порядка измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям.

В соответствии с пунктом 9 Порядка по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов (формы 1.5 – 1.6 приложения к Порядку).

Административным органом установлено, что выпуск сточных вод с очистных в реку Кума не оснащен узлами учета объема сбрасываемых сточных вод, учет сбрасываемых сточных вод не ведется, не согласован в соответствии с требованиями пункт 9 Порядка с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов. Контроль качества сбрасываемых сточных вод не осуществляется, что является нарушением правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения главой Минераловодского городского округа Перцевым С.Ю. инкриминируемого правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении, постановлении должностного лица административного органа, как и нормы закона, несоблюдение которых было допущено им, проверка законности и обоснованности которых показывает, что выводы должностного лица основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований действующего законодательства, должностным лицом не представило.

У должностного лица главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. имелась возможность для организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, но им не были приняты все зависящие от него меры по их обеспечению.

В жалобе глава Минераловодского округа Перцев С.Ю., а также его защитник Королев В.В. в судебном заседании факт загрязнения водного объекта в границах городского округа не отрицали.

Таким образом, осуществление мероприятий, связанных с охрана окружающей среды и обеспечением экологической безопасности Минераловодского городского округа Ставропольского края, в том числе и на территории водоохранной зоны, возложена на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края.

При таких обстоятельствах доводы заявителя жалобы о том, что он не является ненадлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения и ответственность за совершенное правонарушение лежит на лице, непосредственно сбрасывающие нефтяные отходы в ливневые системы, считаю несостоятельными.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств, оснований для которой не имеется.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о лице, непосредственно сбрасывающем нефтяные отходы в ливневые системы, не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Факт совершения административного правонарушения должным образом установлен, наказание главе Минераловодского городского округа Перцеву С.Ю. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере штрафа, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.14 КоАП РФ для должностных лиц. Доводы жалобы не нахожу влекущими отмену постановления должностного лица, постановленного в соответствии с требованиями материального и процессуального права и соответствующего существу и цели закона.

На основании изложенного и в соответствии со ст.1.5, ст.30.3, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 17/Ф/1-321/3 главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Роспироднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. от 28 июня 2017 года о признании главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ и наложения на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда ФИО4

12-160/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Перцев Сергей Юрьевич
Другие
Королев Владимир Владимирович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Залугин Сергей Валентинович
Статьи

ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
18.07.2017Материалы переданы в производство судье
20.07.2017Истребованы материалы
10.08.2017Поступили истребованные материалы
17.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Судебное заседание
08.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.12.2017Вступило в законную силу
09.01.2018Дело оформлено
09.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее