Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2728/2019 ~ М-2391/2019 от 23.05.2019

Дело № 2-2728/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2019г.                                                                                              г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Елистратова А.М., при секретаре Магоян М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах Решетовой К.П. к Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами,

установил:

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска, действуя в интересах Решетовой К.П. обратился в суд с иском к Минздраву Ульяновской области (далее – Министерство) о возложении обязанности обеспечить Решетову К.П. по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. лекарственным препаратом <данные изъяты> (далее – Лекарственный препарат). Требования мотивированы следующим.

Решетова К.П. является <данные изъяты>, страдает рядом хронических заболеваний, имеет право на обеспечение Лекарственным препаратом, не была обеспечен им из-за отсутствия Лекарственного препарата в аптеках предоставляющих льготные лекарства.

В силу ст. ст. 39,41 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 10, 18, 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. ст. 6.1. 6.2. Федерального закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", п. 3 постановления Правительства РФ от 30.07.1994г. №890, п.п. 2.3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29. 12.2004г. №328, п.1 постановления Правительства Ульяновской области от 15.11.2010г. №387-П ответчик обязан был обеспечить Решетову К.П. необходимыми ей Лекарственным препаратом.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска Кузичева Н.Е. настаивала на иске в части обеспечения Решетовой К.П. по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. (далее – Рецепты), указала что ко дню рассмотрения дела ответчик не обеспечил Решетову К.П. Лекарственным препаратом по Рецептам. Просила обратить решение к немедленному исполнению в связи с тем, что инвалиду Лекарственные препараты жизненно необходимы.

Представитель Министерства Гораш А.В. в суд не явился, в отзыве просил в иске отказать, указал, что Медицинские изделия не были предоставлены в связи с нарушением своих обязательств АО «УльяновскФармация». Кроме того, указал на невозможность предоставления Лекарственных препаратов в связи с истечением срока действия Рецептов. Указал на обеспечение истицы препаратом <данные изъяты> по рецепту ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица АО «УльяновскФармация» Долгова М.В. в суд не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, указала, что лекарственные препараты предоставляется по льготным рецептам.

Представители третьих лиц выданным ГУЗ «Городская больница №3», Росздравнадзора в суд не явились.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решетова К.П. является инвалидом 3-й группы, страдает рядом хронических заболеваний.

Врачом ГУЗ «Городская больница №3» были выданы рецепты на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом <данные изъяты> в том числе по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.

По рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. лекарственный препарат <данные изъяты> предоставлен Решетовой К.П. ДД.ММ.ГГГГ

По рецептам от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. Решетова К.П. Лекарственным препаратом не была обеспечена из-за отсутствия Лекарственного препарата в аптеках предоставляющих льготные лекарства.

В соответствии ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ) каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст.ст. 2, 20, 38, 39 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

В развитие указанных положений, ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» лекарственное обеспечение граждан возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Минздраве России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06. 2012 № 608, Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе медицинской помощи, включая обращение медицинских изделий, оказание государственных услуг в сфере здравоохранения.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, пунктом 2.3 которого предусмотрено, что при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» сахарный диабет включен в перечень социально значимых заболеваний.

Постановлением Правительства РФ №890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Раздел «Категории заболеваний» Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890, предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств больным диабетом. Указанным постановлением на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

На основании вышеприведенных правовых норм, в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/565-П, Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья.

В соответствии с п.2.1 Положения Министерство в сфере управления здравоохранением осуществляет в том числе и следующие полномочия: реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по обеспечению граждан лекарственными препаратами на территории Ульяновской области возложена на ответчика.

Из содержания Рецептов, сведений имеющихся в выписки из медицинской карты Решетовой К.П. следует, что Лекарственный препарат Решетовой К.П. назначен лечащим врачом в установленном порядке.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования о возложении на ответчика обязанности обеспечить истицу Лекарственным препаратом по двум рецептам, по которым Лекарственный препарат не был предоставлен истице ко дню рассмотрения дела.

Возражения ответчика, основанные на том, что исполнитель контракта на поставку лекарственных препаратов нарушил свои обязательства, а также на том, что истёк срок действия Рецептов, суд находит несостоятельными, поскольку в силу действующего законодательства указанные ответчиком обстоятельства не являются основанием для освобождения от обязанности по обеспечению инвалида Лекарственными препаратами на основании назначений врача.

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Поскольку инвалиду Лекарственный препарат жизненно необходимы, суд находит заявление прокурора об обращении решения к немедленному исполнению обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198, 212 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах Решетовой ФИО9 к Министерству здравоохранения Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Решетову ФИО10 по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. лекарственным препаратом <данные изъяты> (2 упаковки по 30мг №1).

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                А.М. Елистратов

2-2728/2019 ~ М-2391/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Решетовой Клавдии Павловны
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульянвоской области
Другие
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области
АО "УльяновскФармация"
ГУЗ "Городская поликлиника №3"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Елистратов А. М.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
18.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2019Судебное заседание
09.11.2020Дело оформлено
09.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее