№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Бондаренко А.И.
при секретаре Ивановой К.П.
с участием прокурора Облиной Е.О.,
административного истца Панина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Панина Д.В. о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Панин Д.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ он был осужден по п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из ФКУ ИК 6 УФСИН Росси по Самарской области и решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность соблюдения административных ограничений: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания. С момента установления административного надзора прошло не менее половины установленного судом срока административного надзора. В связи с этим, административный истец Панин Д.В. просит суд досрочно прекратить административный надзор.
В судебном заседании административный истец, Панин Д.В. поддержал заявление по вышеизложенным основаниям, полагая, что цели административного надзора достигнуты.
Представитель административного ответчика - ОП № У МВД России по г. Самаре в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Однако, инспектором ГО АН ОУУП и ПДН ОП № У МВД России по г. Самаре представлен отзыв, согласно которому, Панин Д.В. в период нахождения под административным надзором за 2018 г. дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию. Просили о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, заслушав объяснение стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленное требование не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии со статьей 6 Закона N 64-ФЗ административный надзор досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 9 данного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 11 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании Панин Д.В. осужден приговором Кировского районного суда г. Самары ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч.3 ст. 161 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Панин Д.В. освобожден из ФКУ ИК -6 УФСИН России по Самарской области.
Решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность соблюдения административных ограничений в виде: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае прекращение административного надзора Панину Д.В. не будет соответствовать задачам административного надзора, что оснований для отмены надзора в настоящее время не имеется, поскольку суду не представлено доказательств невозможности исполнения Паниным Д.В. установленных ранее административных ограничений.
Суд принимает во внимание характер совершенного им преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора.
При этом, Панин Д.В. в период нахождения под административным надзором за нарушение обязанности, возложенной на осужденного решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ. дважды был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, суд полагает, что административное исковое заявление Панина Д.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Панина Д.В. к Отделу полиции № Управления МВД России по г. Самаре о досрочном прекращении срока административного надзора - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение дести дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Бондаренко А.И.