Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 10 декабря 2014 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
при секретаре Плясуновой О.С.,
с участием истца ФИО1,
ответчика - представителя Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения <адрес> о признании незаконными действия инспектора и признании права на статус безработного с назначением и выплатой пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения <адрес> (далее по тексту ГКУ ЦЗН <адрес>) о признании незаконными действия инспектора и признании права на статус безработного с назначением и выплатой пособия по безработице.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в центр занятости населения с целью поиска подходящей работы и представил документы: паспорт, трудовую книжку, заявление о содействии в поиске подходящей работы. Подходящей для него работы не оказалось, также ему отказали в назначении и выплате пособия по безработице в связи с тем, что не смог представить справку с последнего места работы о средней заработной плате за последние три месяца. Просит признать незаконными действия инспектора и признать за ним право на статус безработного с назначением и выплатой пособия по безработице.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от истца ФИО1 был принят отказ от заявленных требований в части признания незаконными действий инспектора, производство по делу в указанной части было прекращено.
В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных требованиях в части признания права на статус безработного с назначением и выплатой пособия по безработице, поддержал и по существу изложил доводы, содержащиеся в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> ФИО6 с требованиями истца не согласился и пояснил, что истец ФИО1 В ЦЗН был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы, но в регистрации в качестве безработного ему было отказано, так как не предоставил справку о средней месячной заработной плате за последние 3 месяца в связи с ликвидацией предприятия Октябрьского межхозяйственного лесхоза.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно пунктов 1, 2 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;
г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
В силу пункта 12 указанного постановления при предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет.
Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы, был проинформирован об отсутствии необходимости предоставления документов личного характера (л.д. 11).
Согласно карточки персонального учета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> документы, предусмотренные ст.3 Закона «О занятости населения в РФ» (л.д. 9-10).
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> с заявлением о признании его безработным и назначении пособия по безработице без предъявления справки о заработной плате, поскольку предприятие, на котором он работал Октябрьский Межхозяйственный лесхоз ликвидировано (л.д. 6).
Согласно ответа ФИО1 на обращение в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес>, в регистрации в качестве безработного ему было отказано, по причине отсутствия справки о средней месячной заработной плате за последние 3 месяца, в связи с ликвидацией предприятия, где он работал (л.д. 5).
Согласно архивной справке № 07-04/Т-1134 от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной архивным отделом администрации Октябрьского муниципального района <адрес> приказом директора СПК «Октябрьский межхозяйственный лесхоз» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принят временно на 2 месяца рабочим в лесозаготовительную бригаду с 01.12.98. Приказом директора СПК «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 уволен по ст. 33 (прогул) с 15.12.1998. В лицевых счетах рабочих и служащих СПК «Октябрьский межхозяйственный лесхоз» <адрес> ФИО2. (так написано) имеется начисление заработной платы 36 руб. 80 коп. (количество дней не указано). В книге приказов по личному составу за декабрь 1998 года другие приказы о приеме или увольнении ФИО3 отсутствуют. Справку о заработной плате за 3 календарных месяца выдать невозможно, поскольку ФИО1 работал в СПК «<данные изъяты>» 15 дней (л.д. 29).
Согласно архивной справки № 07-04/Т-578 от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной архивным отделом администрации Октябрьского муниципального района <адрес> на основании решения собрания уполномоченных колхозов и совхозов в 1969 году образован Октябрьский межколхозный лесхоз. На основании решения общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский межколхозный лесхоз переименован в Октябрьский межхозяйственный лесхоз. На основании решения общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский межхозяйственный лесхоз преобразован в СПК «Октябрьский межхозяйственный лесхоз». Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело № А-50-3700/2001-Б СПК «Октябрьский межхозяйственный лесхоз» ликвидировано (л.д. 29).
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц СПК «<данные изъяты>» ликвидировано решением суда ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32).
Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено право граждан на признание безработным, определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Статус "безработного" предусматривает не только выплату пособия, но и поиск подходящей работы.
Согласно пунктов 1, 2 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Согласно п.1. ст.30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Пунктом 2 названной статьи устанавливается размер пособия по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 октября 2013 г. N 973, статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" на 2014 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 обратился в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы, однако в регистрации в качестве безработного ему было отказано, по причине отсутствия справки о средней месячной заработной плате за последние 3 месяца, в связи с ликвидацией предприятия, где он работал. Из архивной справки с последнего места работы истца следует, что он отработал 15 дней в СПК «Октябрьский межхозяйственный лесхоз». При этом, истцом каких-либо справок о заработной плате за последние 3 месяца работы, суду не представлено.
Справка о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы требуется для расчета размера пособия по безработице (п.1 ст.30 Закона «О занятости населения в РФ»).
В соответствии с пунктом 2 ст.30 Закона «О занятости населения в РФ» пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Следовательно, исковые требования истца подлежат удовлетворению, ответчик Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> обязан зарегистрировать истца ФИО1 в качестве безработного и назначить ему пособие по безработице в размере минимальной величины с учетом районного коэффициента начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> зарегистрировать ФИО1 в качестве безработного и назначить ему пособие по безработице в размере минимальной величины с учетом уральского коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с 15 декабря 2014 года.
Председательствующий: подпись С.Ю.Савченко
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда <адрес> и подшит в деле 2-862/2014
Дело № 2-862/14 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
при секретаре ФИО5,
с участием истца ФИО1,
ответчика - представителя Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения <адрес> о признании незаконными действия инспектора и признании права на статус безработного с назначением и выплатой пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения <адрес> о признании незаконными действия инспектора и признании права на статус безработного с назначением и выплатой пособия по безработице.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в центр занятости населения с целью поиска подходящей работы. Представил документы: паспорт, трудовую книжку, заявление о содействии в поиске подходящей работы. Подходящей для него работы не оказалось, также ему отказали в назначении и выплате пособия по безработице в связи с тем, что не смог представить справку с последнего места работы о средней заработной плате за последние три месяца. Просит признать незаконными действия инспектора и признать за ним право на статус безработного с назначением и выплатой пособия по безработице.
В судебном заседании от истца ФИО1 поступило заявление об отказе от заявленных требований в части признания незаконными действия инспектора.
Ответчик - представитель Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> ФИО6 на принятии отказа истца от части исковых требований не возражал.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Отказ истца от исковых требований о признании незаконными действий инспектора не нарушает права и законные интересы других граждан, отказ от иска ФИО1 заявлен добровольно, следовательно имеются основания для принятия отказа от иска.
Истец предупрежден о последствиях отказа от иска, предусмотренных ст. 221 ГПК РФ.
Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221 ГПК РФ,
о п р е д е л и л :
Принять отказ ФИО1 по его иску к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения <адрес> в части требований о признании незаконным действия инспектора ЦЗН.
Производство по делу по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения <адрес> в части признания незаконными действия инспектора ЦЗН - прекратить, разъяснив, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: С.Ю.Савченко