Дело № 5-380/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 11 февраля 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сметанина С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Елизовский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сметанина С.А. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, о том, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, их составившему, по следующим основаниям.
В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, фиксирующим противоправное деяние конкретного лица, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении вменяемые в нарушение Сметанину С.А. абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п. 1 ч. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п. 1 ч. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», с указанием об обязании граждан до ДД.ММ.ГГГГ включительно соблюдать режим самоизоляции, является ненадлежащим описанием объективной стороны административного правонарушения.
Указанные нормы не обязывают граждан, находящихся на территории <адрес>, соблюдать режим самоизоляции.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» на граждан устанавливалась обязанность соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), последующие постановления Губернатора продляли данную обязанность до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в соответствии с пп. 3 п. 2 постановления <адрес> № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) граждане обязаны были в период действия режима самоизоляции использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при передвижении на общественном транспорте, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
Постановление <адрес> № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) устанавливало, что до ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории <адрес> сохраняются следующие ограничительные мероприятия, в том числе, согласно пп. 1 п. 1 - обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения. Все последующие постановления Губернатора продляли действие ранее установленных ограничительных мероприятий - обязательный масочный режим.
При таких обстоятельствах, объективная сторона административного правонарушения изложена ненадлежащим образом, что препятствует всестороннему, полному и своевременному рассмотрению дела.
Процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляются должностными лицами, что прямо закреплено Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Представленные на рассмотрение материалы дела на содержат письменных документов, подтверждающих что а/м «Тойота Чайзер» г.р.з А708ТК 41 регион осуществляет деятельность по перевозке пассажиров при оказании услуг такси, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении должностным лицом в целях правильного и объективного установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении, не устанавливалось и не опрашивалось лицо, управляющее данным транспортным средством.
Учитывая строгое разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения.
Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, личность Сметанина С.А. установлена на основании паспорта (указана серия, номер, дата выдачи).
Вместе с тем, представленное на рассмотрение дело, не содержит копии паспорта Сметанина С.А., на основании которого можно было бы установить его личность.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, пунктом 7 (абзацы 1, 2, 3 и 5) которого предусмотрено, что паспорт гражданина действует: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Наличие у граждан действующего паспорта необходимо для удостоверения личности, а также гражданства каждого из них. Периодическая замена паспорта с целью обновления фотографии при достижении гражданином определенного возраста необходима для идентификации личности владельца паспорта (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № КАС06-360).
Отсутствие документа, на основании которого подлежит установлению личность Сметанина С.А., влечет нарушение предусмотренных ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сметанина С.А. подлежат возвращению в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по причине неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов.
Руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы дела в отношении Сметанина Сергея Александровича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения выявленных недостатков.
Судья А.Н. Соловьёв