Дело № 5-491/2017
постановление
20 сентября 2017 года город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., при секретаре Аросланкиной Д.Н.,
с участием представителей юридического лица – ГБУЗ РК «Сосногорская центральная районная больница» Стакановой И.В., Лаптевой В.Е., Сухановой И.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении – оперуполномоченного ГКОН ОМВД России по г. Сосногорску Баканиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ,
установил:
Юридическим лицом Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее по тексту ГБУЗ РК «СЦРБ») при осуществлении деятельности в структурном подразделении Войвожская больница № 2 по адресу: <адрес> нарушены требования правил хранения наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации, которые были выявлены в ходе проведения проверки, а именно:
- по состоянию на 11:30 ДД.ММ.ГГГГ не был заключен договор между ГБУЗ РК «СЦРБ» и охранной организацией, производящей охрану помещения № по адресу: <адрес> где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На момент проверки в сейфе помещения № по указанному адресу хранились: промедол 2% - 9 ампул, фентанил 0,005% - 10 ампул, морфин 1% - 6 ампул, кетамин 5% - 5 ампул, реланиум 0,5% - 31 ампула.
В судебном заседании представители юридического лица указали, что ими предпринимались все возможные меры для заключения договора после реорганизации. ДД.ММ.ГГГГ узнали, что ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по РК» отказывается исполнять договор №-М от ДД.ММ.ГГГГ. Однако полагали, что договор мог быть расторгнут только по письменному обращению, в связи с чем, считали договор действующим. В настоящее время нарушение устранено путем изъятия наркотических средств на ответственное хранение в ГБУЗ РК «СЦРБ».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, БОА в предыдущем судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердила, также указала, что помещение № относится к 3 категории.
Свидетель ФТС суду пояснила, что занимала должность главного врача ГБУЗ РК «Войвожкая больница № 2». С ДД.ММ.ГГГГ произошла реорганизация юридического лица, «Войвожская больница № 2» была присоединена к ГБУЗ РК «СЦРБ», в связи с чем, необходимо было дополнительное соглашение с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по РК» по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, но этого сделано не было. До ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по РК» не выставляло счета на оплату по договору и не направляло актов выполненных работ. ДД.ММ.ГГГГ руководитель ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по РК» сообщил, что отказывается выполнять условия договора. Она просила расторгнуть договор письменно, однако этого со стороны указанного руководителя сделано не было, в связи с чем, полагала, что договор действует. При этом обращалась к участковым полиции с просьбой оказать содействие в организации охраны объекта.
Заслушав указанных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров.
Из п. 10 указанного выше Постановления следует, что в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 3-й категории, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения, путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с п. 4 указанного выше Постановления помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
К 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения медицинских организаций или обособленных подразделений медицинских организаций, предназначенные для хранения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с п.1 ст. 25 ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Запасы наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, определяются юридическими лицами, на основании установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативов для расчета потребности в указанных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения.
Согласно п. 7 указанного выше Постановления Правительства РФ в помещении, относящемся к 3-й категории, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому.
На основании п. 12 указанного выше Постановления Правительства РФ после окончания рабочего дня сейфы, металлические шкафы и помещения опечатываются (пломбируются) и сдаются под охрану. Не подлежат сдаче под охрану помещения, имеющие круглосуточный режим работы.
В соответствии с п. 13 и п. 14 указанного выше Постановления Правительства РФ приказом руководителя юридического лица назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств. Список лиц, имеющих право доступа в помещения, утверждается приказом руководителя юридического лица. Ответственность за организацию хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров возлагается на руководителя юридического лица либо уполномоченное им должностное лицо.
В судебном заседании установлено, что помещению № структурного подразделения Войвожской больницы № 2 присвоена 3-я категория помещений учреждения здравоохранения, поскольку оно предназначено для пятидневного хранения запаса наркотических средств и психотропных веществ. Данные помещения подлежат охране.
Согласно Уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Войвожская районная больница №2» на основании сведений о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации, ДД.ММ.ГГГГ снято с учета в Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по РК.
На основании Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц в ЕГРЮЛ в отношении ГБУЗ РК «СЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РК «Войвожская районная больница №2». Юридическое лицо-правопреемник - ГБУЗ РК «СЦРБ».
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, согласно которому промедол, фентанил, морфин и кетамин относятся к Списку наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (Список II).
В ходе рассмотрения дела было установлено, что ГБУЗ РК «СЦРБ» при осуществлении медицинской деятельности в структурном подразделении Войвожская больница № 2 договор на мониторинг охранной сигнализации, установленной в комнате хранения наркотических средств - помещение №, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на ДД.ММ.ГГГГ не был заключен, тем самым указанное учреждение здравоохранения допустило нарушение правил хранения наркотических средств: промедола 2% - 9 ампул, фентанила 0,005% - 10 ампул, морфина 1% - 6 ампул, кетамина 5% - 5 ампул, реланиума 0,5% - 31 ампула.
Таким образом, в действиях ГБУЗ РК «СЦРБ» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Доводы представителей юридического лица о том, что ранее заключенный ДД.ММ.ГГГГ договор между ГБУЗ РК «Войвожская больница № 2» и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по РК» продолжал действовать и с ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты судом во внимание, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ ФТА и представители ГБУЗ РК «СЦРБ» были устно уведомлены о неисполнении договора на охрану, не производили оплату по указанному договору, на объекте не была установлена аппаратура передачи извещений охранной сигнализации на пульт централизованной охраны, объект под охрану не принимался. Более того, начиная с ДД.ММ.ГГГГ главный врач ГБУЗ РК «СЦРБ» направляла заявку в охранное предприятие для изыскания возможности взять под охрану указанный объект.
Все изложенное позволяет судить о том, что ранее заключенный ДД.ММ.ГГГГ договор между ГБУК РК «Войвожская больница № 2» и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по РК» фактически не исполнялся, однако на нем хранились наркотические средства.
Исходя из характера совершенного правонарушения, оно не может быть признано судом малозначительным.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает также обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и назначает наказание в виде административного штрафа.
Административный штраф в размере <данные изъяты> рублей не обеспечивает целей административного наказания, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также специфики деятельности и финансирования государственного бюджетного учреждения, суд признает эти обстоятельства исключительными и считает возможным уменьшить сумму штрафа до <данные изъяты> рублей.
Применение наказания в виде административного приостановления деятельности суд считает возможным не применять, поскольку данное юридическое лицо оказывает непрерывные медицинские услуги населению и приостановление его деятельности оставит населенный пункт без медицинской помощи.
Дополнительное наказание в виде конфискации наркотических средств суд также считает возможным не применять, с учётом осуществляемой медицинской деятельности юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без конфискации наркотических средств.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии с ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова