КОПИЯ
Дело № 2-1023/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 11 июля 2014 года
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,
в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Ю.В.,
с участием помощника прокурора Меньшова В.И.,
при секретаре Ильиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Вершинина С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором <*****> от (дата) Вершинин С.А. был осужден за совершение преступления предусмотренного <*****> Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением ему наказания в виде <*****>.
При назначении наказания Вершинину С.А. судом было учтено, что он совершил преступление в условиях опасного рецидива, что в соответствии со ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации являлось отягчающим наказание обстоятельством.
(дата) года, Вершинин С.А. освободился из мест лишения свободы, из <*****>, условно-досрочно на неотбытый срок <*****>
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вершинина С.А., указав, что в соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 13 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении лица, совершившего преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным на срок, установленный ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании представитель заявителя Глазырина О.А. на требованиях изложенных в заявлении настаивает, просит установить Вершинину С.А. административный надзор до (дата) с учетом срока, истекшего после освобождения, установить в отношении Вершинина С.А. следующие административные ограничения: являться на регистрацию в ОП № один раз в месяц, не выезжать за пределы свердловской области без уведомления органов внутренних дел.
Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, Вершинин С.А. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен. О себе он рассказал, что в настоящее время он проживает по адресу <адрес>, ведет законопослушный образ жизни, имеет постоянное место работы в ООО «<*****>», на его иждивении находятся <*****>.
Выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Вершинина С.А., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора.
С 01.07.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В обязательном порядке предусмотрено введение административного надзора в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве.
В соответствии со ст. 13 ч. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Часть 2 статьи 3 Закона, указывает на обязательность установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела, Вершинин С.А. был осужден <*****> (дата) за совершение тяжкого преступления, в его действиях имелся опасный рецидив преступлений.
Из мест лишения свободы Вершинин С.А. освободился (дата) года, условно-досрочно, на неотбытый срок <*****>.
Таким образом, в отношении него необходимо ввести ограничения предусмотренные ст. 4 Закона, установив административный надзор.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Суд, учитывая личность Вершинина С.А., считает необходимым установить отношении него следующие ограничения: являться на регистрацию в ОП № один раз в месяц, не выезжать за пределы Свердловской области без уведомления органов внутренних дел.
Срок административного надзора Вершинину С.А. необходимо установить - <*****> за минусом срока, иссекшего после его освобождения из мест лишения свободы, то есть до (дата) года, т.к. в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Вершинина С.А. необходимо производить со дня постановки его на учет в ОП № по месту жительства для административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
В силу ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора не установлена. Следовательно, правовые основания для применения положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и взыскания с лица, в отношении которого установлен административный надзор, государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Вершинина С.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Вершинина С.А., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, сроком на <*****>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в Отделе полиции № №, а всего до (дата) года.
В период административного надзора, установить Вершинину С.А. следующие административные ограничения:
- являться на регистрацию в Отдел полиции № Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский один раз в месяц согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию;
3апретить выезд за пределы Свердловской области без уведомления органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья: подпись Ю.В. Кузнецова