Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4036/2016 от 27.09.2016

Судья – Гончаров О.А.                  Дело № 12-4036/2016

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2016 года                г. Краснодар

Судья судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >1, с участием государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6, представителя ООО «Фирма» НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» по доверенности - < Ф.И.О. >5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6 на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14.04.2016 года,

установил:

Генеральный директор ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОИНДУСТРИЯ-ЮГ» обратился в районный суд с жалобой на постановление № 4-169-16 ППР/007/9/11 от 16.02.2016 года, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6 о назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОИНДУСТРИЯ-ЮГ», предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 111 000 рублей.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14.04.2016 года постановление о назначении административного наказания № 4-169-16 ППР/007/9/11 от 16.02.2016 года, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6 отменено в связи с малозначительностью совершенного деяния, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ прекращено.

Не согласившись с решением суда, государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6 подал жалобу, в которой просил решение федерального судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара по делу № 12-128/16 от 14.04.2016 года отменить, принять по делу новое решение по делу, постановление № 4-169-16-ПР/0077/9/11 от 16.02.2016 года оставить без изменения, мотивируя, что нарушения за которые организация ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» была привлечена к административной ответственности влечет причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и не подпадают под малозначительность, так как работодатель не в полной мере исполняет п.3.3 Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 года № 1/2, ст. 212 Трудового кодекса РФ не проведена проверка знаний работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки стропальщикам.

Проверив материалы дела, выслушав мнение государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6, представителя ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» по доверенности - < Ф.И.О. >5, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда полагает решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14.04.2016 года подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как установлено материалами дела 28.12.2015 года по результатам проверки соблюдения ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» законодательства о промышленной безопасности, об охране труда на строительных объектах, использующих башенные краны было возбуждено дело о административном правонарушении по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки направлено в Государственную инспекцию труда по Краснодарскому краю для рассмотрения по существу.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации п.3.3. Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 года № 1/29, приказа Министерства труда и социально защиты Российской Федерации от 28.03.2014 года «Правила по охране труда при работе на высоте», Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 года № 643, Обществом не проведена проверка знаний работников организации независимо от срока проведения предыдущей проверки стропальщиками. За нарушение законодательства о труде, допуск работников к использованию им рудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, также обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале дня, обязательных противопоказаний, установлена административным ответственность, предусмотренная ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Постановлением № 4-169-16-ПР/0077/9/11 от 16.02.2016 года, вынесенным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6, ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» в лице < Ф.И.О. >7 признано виновным по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14.04.2016 года постановление о назначении административного наказания № 4-169-16 ППР/007/9/11 от 16.02.2016 года, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6 отменено в связи с малозначительностью совершенного деяния, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ прекращено.

Суд вышестоящей инстанции не согласен с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, проверка, проведенная государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6 соблюдения требований охраны труда носит документарный характер, выявленные нарушения были установлены по документам, которые представил работодатель ООО «фирма «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» на момент проверки с 17.12.2015 года по 22.12.2015 года в частности документов, подтверждающих проведение обучения и выдачу поясов страховочных, жилетов сигнальных, а также накладных на приобретение данной спецодежды представлено не было.

Согласно частей 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

28.12.2015 года прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара в адрес генерального директора ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» внесено представление о устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности, об охране труда.

Таким образом, факт нарушения законодательства о промышленной безопасности, об охране труда установлен и доказан судом первой инстанции, что не оспаривается сторонами.

В соответствии с п. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом первой инстанции неверно применена указанная норма, в результате чего, 14.04.2016 года вынесено необоснованное решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Нарушения, за которые организация ООО «Фирма «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» привлечена к административной ответственности влечет причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и не под падает под малозначительность, так как работодатель не в полной мере исполняет п.3.3 Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 года № 1/29, ст. 212 Трудового кодекса РФ.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные ТК РФ, иными федеральными законами сроки; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Факт выполнения работ работниками < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >10 ООО «Фирма НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ЮГ» без обучения и проверки знаний, могло привести к необратимым последствиям в виде угрозы жизни и здоровья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции-

РЕШИЛ:

решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14.04.2016 года отменить, жалобу государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >6 удовлетворить.

Направить материалы дела об административном правонарушении в Октябрьский районный суд г. Краснодара для рассмотрения по существу.

Судья Краснодарского краевого суда         К.К.Суслов             

12-4036/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Фирма "Нефтестройиндустрия-ЮГ"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Суслов Константин Константинович
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
29.09.2016Материалы переданы в производство судье
08.11.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее