№ 1-122/20147
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Рязань 3 июля 2017 года
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Федоровой А.А.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани – Соловья Р.Т.,
подсудимой Беляковой О.А.,
ее защитника - адвоката Андрианова А.А., представившего удостоверение № 714 и ордер № 62 от 30.05.2017 года,
при секретаре Ивановой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда уголовное дело в особом порядке в отношении: Беляковой О.А., ...
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Органами предварительного следствия Белякова О.А. обвиняется в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана, совершенного с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах:
Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 62 № от ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером ... в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 2 по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «...» (далее ООО «...»).
Согласно свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 62 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «...», ОГРН ... поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ИНН/КПП .... Юридический адрес Общества: <адрес>; фактическое его местонахождение по адресу: <адрес>, Первомайский проспект, <адрес>. Предметом деятельности Общества является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
В соответствии с приказом о приеме работника на работу № 000004 от 1 июня 2016 г., на основании личного заявления и трудового договора № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Белякова О.А. принята на должность юриста в ООО «...». Согласно указанного трудового договора на Белякову О.А. возложено: бережно относиться к имуществу Работодателя (ООО «...»), в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя и других работников; организовывать и обеспечивать надлежащее представление интересов контрагентов Работодателя перед третьими лицами (потенциальными и имеющимися клиентами, др. организациями и пр.), добиваясь при этом выполнения поставленных задач; вести личный прием посетителей Работодателя, предоставляя им необходимую информацию, осуществлять их консультирование по всем услугам и товарам; осуществлять ведение делопроизводства; не злоупотреблять доверием контрагентов работодателя и использовать предоставленные полномочия (доверенность) исключительно в их интересах и в их благо; при исполнении своих должностных обязанностей строго соблюдать действующее законодательство, не допуская ущемление интересов контрагентов Работодателя и третьих лиц.
Рабочее место Беляковой О.А. располагалось в офисном помещении №, в здании по адресу: <адрес>, Первомайский проспект, <адрес>.
В начале октября 2016 г. у Беляковой О.А., из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения, возник преступный умысел, направленный на хищение путем обмана денежных средств, принадлежащих клиентам ООО «...», предназначенных для оплаты государственных услуг по оказанию последним юридической помощи, связанной с процедурой банкротства. При этом, Белякова О.А., достоверно знала о том, что клиенты, согласно устной договоренности с сотрудниками ООО «...», оставляли в бухгалтерии данной организации денежные средства, предназначенные для оплаты указанных услуг. Данные денежные средства не были учтены в регистрах бухгалтерского учета и выдавались бухгалтером ФИО8 под роспись сотрудникам ООО «...» для вышеуказанных целей, о чем на бумажном носителе составлялись реестры денежных средств с отметками о их выдаче. Так, Белякова О.А., решила осуществить задуманное ей хищение, сообщая бухгалтеру ФИО8 заведомо ложные сведения о том, что ей необходимо получить денежные средства клиентов, оставленные по устной договоренности в бухгалтерии, для оплаты услуг различного характера по имеющимся у нее в производстве делам о банкротстве, изначально не имея намерений использовать полученные ей денежные средства в указанных целях, а планируя распорядиться ими по своему усмотрению, тем самым, совершить их хищение путем обмана. Клиентам организации, которые еще не предоставили денежные средства в бухгалтерию ООО «...» для оплаты государственных услуг, Белякова О.А. планировала сообщать о необходимости совершения данных платежей, рассчитывая на то, что те попросят ее их осуществить, предоставив ей для этого денежные средства. После этого Белякова О.А. рассчитывала обманывать клиентов, сообщая им, что согласна совершать указанные платежи от их имени, изначально не намереваясь этого делать, а планируя совершать хищение полученных от них денежных средств, предназначенных для осуществления платежей.
Реализуя задуманное, 18 октября 2016 г., около 12 часов 00 минут, Белякова О.А., находясь в офисном помещении № бухгалтерии ООО «...» по адресу: <адрес>, Первомайский проспект, <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения, сообщила бухгалтеру ФИО8 заведомо ложные сведения о том, что ей необходимо получить имеющиеся в бухгалтерии денежные средства, принадлежащие ФИО9 в сумме 6000 рублей для оплаты государственной пошлины по находящемуся у нее в производстве делу о банкротстве, изначально не имея намерений использовать эти денежные средства в целях осуществления данного платежа. В то же время, обманутая Беляковой О.А. ФИО8, не подозревая о преступных намерениях Беляковой О.А., выдала последней денежные средства в указанной сумме, принадлежащие ФИО9, оставленные ранее последней в бухгалтерии, сделав об этом отметку в реестре денежных средств за октябрь 2016 года, а та, получив указанные денежные средства, собственноручно поставила свою подпись в соответствующей графе указанного реестра, удостоверив факт их получения, получив после этого возможность ими распорядиться по своему усмотрению.
Продолжая преступление, 8 ноября 2016 г., в дневное время, Белякова О.А. сообщила клиенту ООО «...» ФИО9 о необходимости оплаты услуг финансового управляющего в сумме 25000 рублей по делу о банкротстве, рассчитывая на то, что ФИО9 сама попросит ее совершить данную операцию на предоставленные денежные средства, что и произошло. В связи с этим, Белякова О.А. с целью совершения хищения, сообщила ФИО9 заведомо ложные сведения о том, что она как сотрудник ООО «...» в ходе сопровождения дела ФИО9 о банкротстве согласна самостоятельно осуществить от имени последней данный платеж, если та передаст для этого денежные средства в обозначенной сумме, изначально не намереваясь этого делать, тем самым обманув ФИО9 При этом Белякова О.А., преследуя корыстный умысел, предложила ФИО9 перевести на ее (Беляковой О.А.) банковскую карту, прикрепленную к лицевому счету №, открытому в ПАО «...», денежные средства в указанной сумме, на что ФИО9 согласилась. Так, 9 ноября 2016 г., более точное время в ходе следствия не установлено, обманутая Беляковой О.А. ФИО9, не подозревая о ее преступных намерениях, воспользовавшись банковской картой своего мужа ФИО10, перевела с лицевого счета №, открытого в ПАО «...» на лицевой счет №, открытый на имя Беляковой О.А. принадлежащие ей (ФИО9) денежные средства в сумме 22000 рублей, пояснив Беляковой О.А., что оставшиеся денежные средства переведет позже в связи с отсутствием у нее в тот момент на то финансовой возможности. 21 ноября 2016 г., в дневное время, более точное время в ходе следствия не установлено, ФИО9, воспользовавшись банковской картой своей матери ФИО11, перевела с лицевого счета №, открытого в ПАО «...» на лицевой счет №, открытый на имя Беляковой О.А. принадлежащие ей еще 2500 рублей, которые Белякова О.А. впоследствии обратила в свою пользу.
Продолжая начатое преступление, в середине ноября 2016 г., в дневное время, Белякова О.А. сообщила клиенту ООО «ФИО43» ФИО12 о необходимости осуществления оплаты государственной пошлины в сумме 6000 рублей по делу о банкротстве, рассчитывая на то, что ФИО12 сам попросит ее совершить данную операцию на предоставленные им денежные средства, что и произошло. В связи с этим, Белякова О.А. с целью совершения хищения, сообщила ФИО12 заведомо ложные сведения о том, что она как сотрудник ООО «ФИО44» в ходе сопровождения его дела о банкротстве согласна самостоятельно от его имени осуществить данный платеж, если тот передаст ей для этого денежные средства в обозначенной сумме, изначально не намереваясь этого делать. Обманутый Беляковой О.А. ФИО12, не подозревая о ее преступных намерениях, согласившись на данное предложение, в середине ноября 2016 года, во второй половине дня, более точные время и дата в ходе следствия не установлены, прибыл в офисное помещение № ООО «...» по адресу: <адрес>, Первомайский проспект, <адрес>, и, будучи уверенным в том, что Белякова О.А., согласно достигнутой договоренности совершит от его имени платеж, в те же время и месте передал ей лично в руки наличные денежные средства в сумме 6000 рублей, а Белякова О.А., изначально не имея намерений выполнить взятые на себя обязательства, завладела полученными денежными средствами.
Далее, действуя в рамках своего преступного умысла, не позднее 15 ноября 2016 года, в дневное время, Белякова О.А. сообщила клиенту ООО «...» ФИО13 о необходимости осуществления оплаты услуг финансового управляющего, государственной пошлины и других услуг по делу о банкротстве в общей сумме 37500 рублей, рассчитывая на то, что ФИО13 сам попросит ее совершить данные операции на предоставленные им денежные средства, что и произошло. В связи с этим, Белякова О.А. с целью совершения хищения, сообщила ФИО13 заведомо ложные сведения о том, что она как сотрудник ООО «...» в ходе сопровождения его дела о банкротстве согласна самостоятельно осуществить от его имени данные платежи, если тот предоставит ей для этого денежные средства в обозначенной сумме, изначально не намереваясь этого делать, там самым обманув ФИО13 При этом Белякова О.А., преследуя корыстный умысел, предложила ФИО13 перевести на ее банковскую карту прикрепленную к лицевому счету №, открытому в ПАО «...», денежные средства в указанной сумме, на что ФИО13 согласился.
Так, 15 ноября 2016 г. в 19 часов 30 минут, дочь ФИО13 - ФИО14 по его просьбе, воспользовавшись своей банковской картой, перевела со своего лицевого счета №, открытого в ПАО «...» на лицевой счет №, открытый на имя Беляковой О.А. принадлежащие ФИО13 денежные средства в сумме 4500 рублей, а затем 14 декабря 2016 года в 19 часов 51 минуту, перевела со своего лицевого счета №, открытого в ПАО «...» на лицевой счет №, открытый на имя Беляковой О.А. принадлежащие ФИО13 денежные средства в сумме 33000 рублей, которые Белякова О.А. впоследствии обратила в свою пользу.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, 28 ноября 2016 г., около 12 часов 00 минут, Белякова О.А., находясь в офисном помещении № бухгалтерии ООО «...» по адресу: <адрес>, Первомайский проспект, <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения, сообщила бухгалтеру ФИО8 заведомо ложные сведения о том, что ей необходимо получить денежные средства клиента – ФИО19 в сумме 10300 рублей для оплаты государственной пошлины по находящемуся у нее в производстве делу о банкротстве, изначально не имея намерений использовать эти денежные средства в целях осуществления данной оплаты. В то же время, обманутая Беляковой О.А. ФИО8, не подозревая о преступных намерениях Беляковой О.А., выдала последней денежные средства в указанной сумме, принадлежащие ФИО19, оставленные им ранее в бухгалтерии, сделав об этом отметку в реестре денежных средств за ноябрь 2016 года, а та, получив указанные денежные средства, собственноручно поставила свою подпись в соответствующей графе указанного реестра, удостоверив факт их получения, получив возможность ими распорядиться по своему усмотрению.
Продолжая совершение задуманного преступления, не позднее 8 декабря 2016 года, в дневное время, Белякова О.А. сообщила клиенту ООО «.... ...» ФИО15 о необходимости осуществления оплаты услуг финансового управляющего, государственной пошлины и других услуг по делу о банкротстве в общей сумме 31750 рублей, рассчитывая на то, что ФИО15 сам попросит ее совершить данную операцию на предоставленные им денежные средства, что и произошло. В связи с этим, Белякова О.А. с целью совершения хищения, сообщила ФИО15 заведомо ложные сведения о том, что она как сотрудник ООО «...» в ходе сопровождения его дела о банкротстве согласна самостоятельно совершить от его имени указанные платежи, если тот предоставит ей для этого денежные средства в обозначенной сумме, изначально не намереваясь этого делать, тем самым обманув ФИО15 При этом Белякова О.А., преследуя корыстный умысел, предложила ФИО15 перевести на ее банковскую карту прикрепленную к лицевому счету №, открытому в ПАО «...» денежные средства в указанной сумме, на что ФИО15 согласился. Так, 8 декабря 2016 г. в 10 часов 43 минуты, обманутый Беляковой О.А. ФИО15, не подозревая о ее преступных намерениях, воспользовавшись банковской картой своей дочери ФИО16, перевел с лицевого счета №, открытого в ПАО «...» на лицевой счет №, открытый на имя Беляковой О.А. принадлежащие ему денежные средства в сумме 31750 рублей, которые Белякова О.А. впоследствии обратила в свою пользу.
В продолжение осуществления задуманного, не позднее 9 декабря 2016 года, в дневное время, Белякова О.А., сообщила клиенту ООО «...» ФИО17 о необходимости оплаты услуг финансового управляющего и государственной пошлины в общей сумме 31000 рублей по делу о банкротстве, рассчитывая на то, что ФИО17 сама попросит ее совершить данные операции на предоставленные денежные средства, что и произошло. В связи с этим, Белякова О.А. с целью совершения хищения, сообщила ФИО17 заведомо ложные сведения о том, что она как сотрудник ООО «...» в ходе сопровождения дела ФИО17 о банкротстве согласна самостоятельно осуществить от имени ФИО17 указанный платеж, если та передаст для этого денежные средства в обозначенной сумме, изначально не намереваясь что-либо оплачивать, там самым обманув ФИО17 При этом Белякова О.А., преследуя корыстный умысел, предложила ФИО17 перевести на ее (Беляковой О.А.) банковскую карту прикрепленную к лицевому счету №, открытому в ПАО «...» денежные средства в указанной сумме, на что ФИО17 согласилась. Так, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 28 минут, обманутая Беляковой О.А. ФИО17, не подозревая о ее преступных намерениях, воспользовавшись своей банковской картой, перевела с лицевого счета №, открытого в ПАО «...» на лицевой счет №, открытый на имя Беляковой О.А. принадлежащие ей (ФИО17) денежные средства в сумме 18000 рублей, пояснив Беляковой О.А., что оставшиеся денежные средства переведет позже в связи с отсутствием у нее на то финансовой возможности, так и не сделав этого, а Белякова О.А. полученные от ФИО17 18000 рублей обратила впоследствии в свою пользу.
Продолжая осуществлять задуманное хищение, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, Белякова О.А. сообщила клиенту ООО «...» ФИО18 о необходимости осуществления оплаты государственной пошлины и услуг финансового управляющего в общей сумме 31000 рублей по делу о банкротстве, рассчитывая на то, что ФИО18 сама попросит ее совершить данную операцию на предоставленные ею (ФИО18) денежные средства, что и произошло. В связи с этим, Белякова О.А. с целью совершения хищения, сообщила ФИО18 заведомо ложные сведения о том, что она как сотрудник ООО «...» в ходе сопровождения дела ФИО18 о банкротстве согласна самостоятельно от ее имени осуществить указанные платежи, если та передаст ей для этого денежные средства в обозначенной сумме, изначально не намереваясь этого делать. ДД.ММ.ГГГГ, обманутая Беляковой О.А. ФИО18, не подозревая о преступных намерениях Беляковой О.А., согласившись на предложение последней, во второй половине дня, более точное время в ходе предварительного расследования не установлено, приехала в офисное помещение № ООО «...» по адресу: <адрес>, Первомайский проспект, <адрес>, и, будучи уверенной в том, что Белякова О.А., согласно достигнутой договоренности осуществит указанные платежи, в те же время и месте передала Беляковой О.А. лично в руки наличные денежные средства в сумме 31000 рублей, а Белякова О.А., изначально не имея намерений выполнить взятые на себя обязательства, завладела полученными денежными средствами.
Завладев денежными средствами ФИО9 в сумме 30500 рублей, ФИО12 в сумме 6000 рублей, ФИО13 в сумме 37500 рублей, ФИО15 в сумме 31750 рублей, ФИО19 в сумме 10300 рублей, ФИО17 в сумме 18000 рублей, ФИО18 в сумме 31000 рублей, а всего денежными средствами в общей сумме 165050 рублей, Белякова О.А. совершила их хищение, обратив их в свою пользу и распорядившись ими по своему усмотрению, причинив своими преступными действиями данным лицам материальный ущерб в указанных суммах, который для каждого из них является значительным.
Обвиняемая Белякова О.А. вину в инкриминируемом ей деянии признала полностью.
Потерпевшие ФИО9, ФИО12, ФИО17, ФИО15, ФИО13, ФИО19, ФИО18 представили суду заявления, в которых просили уголовное дело в отношении Беляковой О.А. прекратить, в связи с примирением сторон, поскольку они примирились, подсудимая возместила им причиненный преступлением ущерб, претензий они к ней не имеют.
Обвиняемая Белякова О.А. и ее защитник адвокат ФИО20 поддержали ходатайство потерпевших, просили дело прекратить в связи с примирением с потерпевшими. При этом Белякова О.А. не возражала против прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, которые ей разъяснены и понятны.
Прокурор Соловей Р.Т. не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства и прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.
Из содержания ст. 254 УПК РФ следует, что суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случае, предусмотренном ст. 25 УПК РФ.
В соответствии со ст. 25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшей прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
В силу ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Исходя из изложенного, учитывая, что совершенное Беляковой О.А. преступление, в силу ч. 3 ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, совершено ею впервые, ранее она к уголовной ответственности не привлекалась, с потерпевшими примирилась, загладила причиненный им вред, суд считает возможным, согласно ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ, прекратить в отношении неё уголовное дело и освободить её от уголовной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 25, 236, 239 УПК РФ, суд постановил:
Уголовное дело в отношении Беляковой О.А. по ч. 2 ст. 159 УК РФ производством прекратить, освободив её от уголовной ответственности на основании ст. 76 УК РФ в связи с примирением с потерпевшими и заглаживанием причиненного вреда.
Меру процессуального принуждения Беляковой О.А. – обязательство о явке, после вступления постановления в законную силу – отменить.
Вещественные доказательства по уголовному делу: ...
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Железнодорожный районный суд г. Рязани.
Судья Федорова А.А.
Постановление вступило в законную силу.