Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-219/2013 ~ М-201/2013 от 06.06.2013

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                            Именем Российской Федерации

                                                 

09 июля 2013 года.                                                                                            р.п.Воротынец.

    Воротынский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,

при секретаре Кружковой И.С.,

с участием истца Смирновой А.М., представителя ответчика - администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области Лабаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-219/2013 по исковому заявлению

                                                                                 СМИРНОВОЙ А.М. к Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о возложении обязанности о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

                                                       У С Т А Н О В И Л :

Смирнова А.М. обратилась в Воротынский районный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о возложении обязанности о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, указав, что решением Воротынского районного суда от 21 января 2013 года за ней признано право на получение жилья как за лицом, относящимся к категории детей-сирот, на администрацию Воротынского муниципального района Нижегородской области возложена обязанность включить её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма за счет средств областного бюджета. Решение вступило в законную силу 25 февраля 2013 года. После вступления решения суда в законную силу, она обратилась в администрацию Воротынского муниципального района Нижегородской области с заявлением о предоставлении ей во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма. Администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области, рассмотрев её заявление, поставила истца на учет по обеспечению жилым помещением, присвоили номер очереди 116 и включили в список детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Воротынского муниципального района на 01 марта 2013 года под номером 62. Считает, что действиями администрации нарушены её права на внеочередное получение жилья по договору социального найма и не исполняется решение районного суда. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации, право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Тот факт, что органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта Российской Федерации формируется и ведется список внеочередников, не означает, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по этому списку. Граждане, имеющие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилья, должны быть обеспечены жилыми помещениями незамедлительно после возникновения такого права, то есть жилое помещение должно быть предоставлено после их обращения в орган местного самоуправления, а не в порядке очереди по списку внеочередников. Просит возложить на ответчиков обязанность предоставить ей во внеочередном порядке обособленное жилое помещение по месту жительства.

     В судебном заседании Смирнова А.М. пояснила, что просит возложить обязанности по обеспечению её во внеочередном порядке жилым помещением по месту жительства, не ниже установленных законом норм, на администрацию Воротынского муниципального района Нижегородской области и Министерство социальной политики Нижегородской области, так как жилье предоставляют органы местного самоуправления за счет средств областного бюджета. Смирнова А.М. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, пояснив, что её права на получение жилья были нарушены, еще когда она училась в техникуме и находилась на полном государственном обеспечении. В тот период она неоднократно обращалась в орган опеки и попечительства администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области с просьбой помочь ей получить жилье, но ей всегда отказывали, так как считали, что поскольку до того, как у неё умерли родители, она проживала в Алтайском крае, то и жильем она должна быть обеспечена там же. Отец у неё умер в 2000 году, через год умерла мама. Она воспитывалась со старшей сестрой Ольгой, но в 2002 году она тоже погибла. После смерти сестры её транзитными приютами привезли в <адрес> к бабушке, но с ней она прожила не долго. Бабушка отказалась от неё и её направили в Васильсурский детский дом. После окончания 9 классов она поступила в Воротынский техникум, проживала в общежитии. Жилье, которое было закреплено за ней после смерти родителей, является непригодным для проживания, но администрация Воротынского района ничего своевременно не делала, чтобы установить данный факт. Получить необходимые документы ей помогала завуч техникума ФИО7. Техникум она закончила в 2006 году. После окончания учебы её выпустили в никуда. Она обращалась в администрацию Воротынского района, с вопросом о предоставлении ей жилья и после окончания техникума, но никто не хотел заниматься её проблемой. Она вынуждена была сама снимать квартиру. В 2010 году она снова обращалась в администрацию Воротынского муниципального района с заявлением на имя главы местного самоуправления о предоставлении ей жилья, на что получила письменный отказ, где ей вновь посоветовали обратиться в органы местного самоуправления по месту её первичного выявления как сироты. Устно также ей сказали, что нет акта о том, что закрепленное за ней жилье не пригодно для проживания, имеющей справки о непригодности жилья недостаточно. Она дозвонилась до администрации Заринского района Алтайского края, ей прислали документы о признании закрепленного за ней жилого помещения непригодным для проживания, после этого она обращалась в прокуратуру Воротынского района Нижегородской области, где ей дали ответ, что она должна обратиться за защитой своих прав в суд. Сейчас у неё двое детей, она вынуждена с семьей снимать частные квартиры. Решением суда за ней было признано право на внеочередное получение жилья, однако администрация района её поставили в очередь, установив порядковый номер 116 и 62. Считает, что это нарушает её права, так как жильем она должна была быть обеспечена еще в 2006 году, когда выпускалась из техникума. Жилье ей не было представлено по вине администрации, поэтому просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

    Представитель ответчика - Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области Лабаев А.В. исковые требования Смирновой А.М. не признал, пояснив, что механизм обеспечения лиц из числа детей сирот жилыми помещениями регламентирован Положением «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета». Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем строительства жилых помещений для детей-сирот на территории муниципальных образований Нижегородской области, а также путем приобретения жилых помещений для детей-сирот на рынке жилья на территории муниципальных образований Нижегородской области. Решение суда, которым за Смирновой А.М. было признано право на внеочередное получение жилья, обязанность по включению её в список детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма за счет средств областного бюджета, администрацией района исполнено. Смирнова А.М. была внесена в список на обеспечение жильем в 2013 году, но после утверждения бюджета Нижегородской области на 2013 год, соответственно, средства на обеспечение её жильем будут заложены в бюджет области не ранее 2014 года. Обеспечение истицы жилым помещением вне зависимости от других граждан данной категории, то есть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так же состоящих в списке на обеспечение жильем, нарушает права этих граждан. Просят отказать в удовлетворении заявленных требований.

    Ответчик - Министерство социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явилось, направив суду ходатайство, изложенное в отзыве на исковое заявление, о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

    В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика.

Министерство социальной политики Нижегородской области в отзыве на иск указало, что не согласны с исковыми требованиями в полном объеме по следующим основаниям. Согласно положениям Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законом Нижегородской области «О жилищной политике в Нижегородской области», однократно предоставляются по месту выявления и первичного устройства благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Пунктом 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: понятие - предоставление жилого помещения вне очереди утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований Смирновой А.М. не имеется. В соответствии с Законом Нижегородской области «О жилищной политике Нижегородской области», законом Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений, государственные полномочия Нижегородской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В связи с чем, министерство является ненадлежащим ответчиком и подлежит замене на надлежащего. Просят отказать Смирновой А.М. в исковых требованиях к министерству в полном объеме.

    Свидетель ФИО10 пояснила суду, что Смирнову А.М. она знает около 10 лет. Ей известно, что у неё нет своего жилья, поэтому она с детьми проживает на частных квартирах. В настоящее время она проживает у неё в доме по адресу: <адрес>, который достался свидетелю после смерти отца.

    Из показаний свидетеля ФИО9 следует, что Смирнову А.М. она знает около 4 лет. Ей также известно, что она не имеет своего жилья, поэтому проживает на частных квартирах, которые ей неоднократно приходилась менять по разным причинам. Она помогала ей перевозить вещи.

Решением Воротынского районного суда Нижегородской области от 21 января 2013 года, вступившим в законную силу 25 февраля 2013 года, удовлетворены исковые требования Смирновой А.М. к Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области. За Смирновой А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, признано право на получение жилья, как за лицом, относящимся к категории детей-сирот. На администрацию Воротынского муниципального района Нижегородской области возложена обязанность включить Смирнову А.М. в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма за счет средств областного бюджета. В иске к Министерству социальной политики Нижегородской области было отказано, поскольку органом, ответственным за ведение списка детей-сирот, не имеющих жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, является орган местного самоуправления - то есть администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области. В мотивировочной части решения суда указано, что при рассмотрении спора, суд руководствовался нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (в частности ст.57), федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст.8), в редакции действующей до внесения изменений в указанные нормы федеральным законом от 29.02.2012г. № 15-ФЗ, так как Смирновой А.М. до внесения указанных изменений, право на обеспечение жилым помещением было реализовано, поскольку она обращалась с заявлениями о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, как сироте до вступления указанных изменений законодательства в силу, но ей было отказано в этом; в суд за защитой нарушенных прав она также обращалась до вступления указанных изменений в законную силу. Согласно закону, действие внесенных изменений распространяется на правоотношения, возникшие до 01 января 2013 года, только в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ - до 01.01.2013г..

    В соответствии с ч.2 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

    Согласно протоколу заседания комиссии по учету и распределению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и гражданам из их числа от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о постановке на учет по обеспечению жилым помещением Смирнову А.М., порядковый номер 116 (п.4 протокола).

Из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Воротынского муниципального района Нижегородской области на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Смирнова А.М. включена в данный список под номером 62.

Суду представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная администрацией Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с которой, Смирнова А.М. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Вместе с ней зарегистрированы: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (бабушка).

В уведомлении Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 09.06.2012г., указано, что сведения о государственной регистрации прав на объекты недвижимости за Смирновой А.М. в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

    В соответствии со справкой Воротынского филиала Государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» от 07.02.2011 года, данных об участии Смирновой А.М. в приватизации квартир и о наличии в собственности у неё другого имущества на 01.06.1999 года в архиве Воротынского филиала ГП НО «Нижтехинвентаризация» не имеется.

    Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право.

    В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

    Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ч.1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч.2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.3).

    В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.1,2,3).

Судом установлено, что Смирнова А.М. родившаяся ДД.ММ.ГГГГ является лицом из числа детей-сирот, поскольку из приведенных выше доказательств, следует, что её родители умерли, когда ей было 12 лет. Некоторое время после смерти родителей она находилась под опекой бабушки ФИО4, а затем воспитывалась в Васильсурском детском доме. После окончания 9 классов поступила в Воротынский агротехнический техникум, который окончила в 2006 году. До настоящего времени она не имеет своего жилья в собственности, проживает с двумя несовершеннолетними детьми на частных квартирах. В феврале 2013 года, на основании решения Воротынского районного суда, указанного выше, она была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Таким образом, из установленных судом обстоятельств, следует, что Смирнова А.М., как лицо из числа детей-сирот, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением, договор социального найма с ней не заключен.

     Частью 2 пунктом 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года) предусматривалось предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    В силу ч.4,5 указанной статьи, решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением; по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

    Аналогичные положения предусматривались ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции до 01.01.2013г.), согласно которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ч.1). Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

    Исходя из содержания указанных выше положений предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставилось законом от каких-либо условий. Положения перечисленных норм не содержали указания на срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, что предполагало возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Таким образом, доводы ответчиков о том, что понятие - предоставление жилого помещения вне очереди утратило силу с 01 января 2013 года, суд находит несостоятельным, поскольку решение суда от 21 января 2013 года, которым признано за Смирновой А.М. право на вне очередное получение жилья по договору социального найма на основании норм закона действовавших до 01.01.2013 года, вступило в законную силу 25 февраля 2013 года. Спор рассматривался с участием этих же сторон. Доводы, изложенные в мотивировочной части решения суда, само решение, не было обжаловано сторонами.

    Несостоятельными суд находит и доводы администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области о том, что предоставление жилого помещения должно осуществляться в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. что в противном случае нарушаются права этих граждан, так как сам факт такого учета означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

    Право Смирновой А.М. на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке, предоставленное ей на основании указанных выше норм закона, не может быть ограничено из-за ненадлежащих действий уполномоченных органов. Предоставление социальных льгот должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип доверия граждан к закону и действиям государства.

    В силу ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    В соответствии с Законом Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений», государственные полномочия Нижегородской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п.6 ч.1 ст.2).

Таким образом, органом, Министерству социальной политики Нижегородской области, не является надлежащим ответчиком по делу, в связи с чем, в иске к нему следует отказать.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                         Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Смирновой А.М. - удовлетворить.

    Возложить на Администрацию Воротынского муниципального района Нижегородской области обязанность предоставить Смирновой А.М., <данные изъяты> вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления по месту её жительства.

    В иске к Министерству социальной политики Нижегородской области - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

СУДЬЯ

    Полный текст решения изготовлен 12 июля 2013 года.

СУДЬЯ      

    

    

2-219/2013 ~ М-201/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Александра Михайловна
Ответчики
Министерство социальной политики Нижегородской области
Администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области
Суд
Воротынский районный суд Нижегородской области
Судья
Гурьева Е.В.
Дело на сайте суда
vorotinsky--nnov.sudrf.ru
06.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2013Передача материалов судье
07.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2013Предварительное судебное заседание
09.07.2013Судебное заседание
12.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2013Дело оформлено
27.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее