ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при секретаре Галустовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в Железнодорожный районный суд <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы, так как имел в собственности транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ, были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено, в связи с чем, просит суд взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 6.466,24 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, извещенный о слушании дела надлежащим образом по месту регистрации, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, просил в удовлетворении требований отказать, поскольку ранее ДД.ММ.ГГГГ. автомобиля ДД.ММ.ГГГГ г/н № ему не принадлежало (л.д. 84, 85).
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 14 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". К легковому автомобилю мощностью двигателя 277 лошадиных силы применяется ставка 150 рублей с каждой лошадиной силы.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Как установлено в судебном заседании на основании сведений Федеральной информационной системы Госавтоинспекции РФ (л.д. 56-58), ФИО1 является собственником автомобиля <данные изъяты> г/н № (прежний регистрационный номер <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ года, первичная регистрация транспортного средства произведена ДД.ММ.ГГГГ., в последствии в связи с получением государственного регистрационного знака произведена перерегистрация ДД.ММ.ГГГГ, соответственно в ДД.ММ.ГГГГ году у ФИО1 был зарегистрирован автомобиль легковой, марки <данные изъяты> VIN №, <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (прежний регистрационный номер <данные изъяты>), мощностью двигателя 277 лошадиных силы, а следовательно, ФИО1 был обязан уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Таким образом доводы административного ответчика, что в его собственности в <данные изъяты>. не находилось транспортное средство <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, в связи с чем расчет пени не соответствует действительности не могут быть приняты судом, поскольку опровергаются представленными сведениями РЭО ГИББ УМВД России по <адрес>.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обязанность административного ответчика об уплате транспортного налога за 2015-2017 год возникла на основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ., налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ., направленных ФИО1 (л.д.11-13).
В установленный срок административный ответчик транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ годы не уплатил, в связи с чем, ФИО1 направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу в сумме 41.550 руб., пени по транспортному налогу в размере 6.466,24 руб. (л.д. 14-15).
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу в размере 6.466,24 руб.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Административным ответчиком суду не представлены сведения о своевременной уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Поскольку в установленный законом срок налог не уплачен, ФИО1 в требовании об уплате налога начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 751,36, руб., за 2016 год в размере 4963,50 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год – 751,36 руб., а всего на общую сумму 6.466,22 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проверяя представленный истцом расчет пени, суд находит его арифметически верным, при этом суд учитывает, что административным ответчиком данный расчет не оспорен, контррасчет суду не представлен, транспортный налог и пени рассчитаны в соответствии с нормами налогового законодательства.
Поскольку требование административного истца об уплате налогов и пени в добровольном порядке административным ответчиком до настоящего времени не исполнено, следовательно, исковые требования ИФНС России по <адрес> заявлены правомерно, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы подано ДД.ММ.ГГГГ., т.е. в течение шести месяцев с даты, указанной в требовании об уплате налогов (до ДД.ММ.ГГГГ).
Судебный приказ о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 руб. (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ), подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 466 рублей 24 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Грайворонская