Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8413/2013 ~ М-6327/2013 от 02.07.2013

                                                                                                 Дело № 2-8413/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                       Васиной Д.К.

при секретаре                                                  Басовой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко Т,Е. к ФГКУ ответчик, , о признании отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма незаконным, о внесении в реестр нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

УСТАНОВИЛ:

Шевченко Т.Е. обратилась в суд с иском к ФГКУ ответчик, , и просит суд обязать отдел ФГУ «ответчик» признать ее нуждающейся в жилых помещениях и включить ее в Реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) по договору социального найма.

Истица в судебное заседание не явились, направила своего представителя Фильдшина В.И., который поддержал исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика ФГКУ ответчик, , в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом путем направления телеграммы, письменных возражений на иск не представил.

Третье лицо войсковая часть в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом путем направления повестки, письменных возражений на иск не представило.

    Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, так как участники о времени и мест судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела или рассмотрении дела в их отсутствии от них не поступало.

Выслушав пояснения представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ РФ « О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Согласно п. 13. ст. 15 ФЗ РФ « О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч. 1 ст. 23 названного федерального закона использование военнослужащим права на получение жилищного сертификата не лишает его права получить жилое помещение в натуре, так как участие в программе ГЖС является добровольным и отказ в ее участии не связан с утратой права на получение жилого помещения в натуре.

В ходе судебного заседания установлено, что супруг истицы-майор запаса ФИО проходил военную службу по контракту в войсковой части до ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера отдела.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, календарная выслуга лет составила 27 лет и 04 месяца (л.д. 14).

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ майор ФИО был исключении из списков личного состава части (л.д. 15).

На момент увольнения с военной службы истец ФИО и члены его семьи проживали на территории закрытого военного городка по адресу: АДРЕС.

ДД.ММ.ГГГГ майор запаса ФИО. умер (л.д. 17).

Решением жилищной комиссии ..... гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ майор запаса Шевченко В.В. с семьей 3 чел. был признан нуждающимся в получении постоянной жилой площади и включен в списки кандидатов на получение ГЖС. Номер в списке-95.

Согласно Списка получателей ГЖС по закрытому военному городку ..... ДД.ММ.ГГГГ майор запаса ФИО и члены его семьи, в том числе и истица-Шевченко Т,Е., включены в список получателей Государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ под номером .

Данный список также подписан начальником ..... КЭЧ района.

Реализуя свое право на получение жилого помещения в избранном месте жительства, Шевченко В.В. дополнительно обращался в Администрацию ..... с просьбой поставить на учет.

Действия майора ФИО в ДД.ММ.ГГГГ, а также в ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствовали положениям абзацев 5-10 раздела 2 Федеральной целевой программы"Государственные жилищные сертификаты" (утверждены постановлением Правительства РФ от 20 января 1998 г. N 71), согласно которых право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья имеют как военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, так и граждане, уволенные с военной службы и переселяемые из закрытых военных городков.

Согласно параграфа 1 Программы, она направлена на реализацию социальных гарантий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (в том числе подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков), а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и членов их семей.

Суд считает, что действия ФИО. в ДД.ММ.ГГГГ, а также в ДД.ММ.ГГГГ о признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилых помещений в избранном месте жительства и включение их в программу ГЖС не противоречат и ныне действующим нормативным документам: абзацу 14 раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 и подпункту «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, в той мере, в какой они распространяют порядок реализации права на обеспечение жилой площадью на граждан, уволенных с военной службы по льготным основаниям, и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе и подлежащим отселению с территорий закрытых военных городков.

При этом суд обращает внимание на следующие обстоятельства.

Согласно п.6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 4338-1 от 22.01.1993 года (действовавшего на момент увольнения ФИО) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщают военнослужащим в трехмесячный срок.

Согласно абзаца 7 раздела 4 вышеназванной Программы «граждане, уволенные с военной службы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и подлежащие переселению из закрытых военных городков, имеют право на включение в списки на получение государственного жилищного сертификата как по месту постановки на учет для улучшения жилищных условий, так и в федеральном органе исполнительной власти, в ведении которого находится закрытый или обособленный военный городок.

Согласно сообщения Заместителя Главы администрации ..... от ДД.ММ.ГГГГ майор запаса ФИО состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ в избранном месте жительства.

Как следует из сообщения Заместителя Главы Администрации, ФИО ДД.ММ.ГГГГ подал заявление о снятии его с учета в муниципальном образовании в связи с его учетом по месту прохождения службы в ....., после чего получил учетное дело на руки.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ФИО. был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях и включен в число кандидатов на ГЖС по месту службы в ..... в воинской части ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-21).

Таким образом, ФИО. воспользовался своим правом состоять на учете либо в двух местах или в одном месте по его выбору.

Истица на момент увольнения с военной службы военнослужащего жилого помещения для постоянного проживания не имела, проживала в закрытом военном городке, была признана нуждающейся в составе семьи военнослужащего в улучшении жилищных условий, включена в программу ГЖС, своего согласия об исключении с учета не давала.

Согласно пункта 2 статьи 24 ФЗ РФ « О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 ст. 24 Закона за членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

При этом лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.

Как следует из материалов дела, сведения о служебном положении умершего военнослужащего запаса ФИО свидетельствуют о праве членов его семьи в настоящее время на соответствующую льготу со стороны государства.

Оценивая вышеперечисленные доказательства на относимость и допустимость в соответствии со ст. ст. 59-60 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что доказательства являются допустимыми. Представленные истцом доказательства исходят от воинского должностного лица-командира войсковой части, надлежащим образом заверены. Указанная воинская часть привлечена к делу в качестве третьего лица. Представленные истцом доказательства этим должностным лицом не оспариваются.

    Из объяснений представителя истцов Фильшина В.И., данных в судебном заседании, следует, что в результате совершенствования системы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ и передачи учета очередников от жилищных комиссий и командиров воинских частей в уполномоченный орган наименование1 наименование2 и его структурные подразделения истцы оказались вне Реестра военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в связи с чем обратились в структурное подразделение уполномоченного органа-ФГКУ «ответчик», , с заявлением о повторном признании их нуждающимися в жилых помещения с целью включения в Реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и представили необходимые документы.

Решением отдела ФГКУ «ответчик» решения от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, вследствие чего, она после смерти мужа-военнослужащего запаса, была лишена возможности реализовать свое право на обеспечение жилым помещением (л.д. 13-14).

Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что семья майора запаса ФИО обеспечена жилым помещением по месту жительства более учетной нормы.

Отказав в признании ФИО и членам его семьи нуждающимися в жилых помещениях, структурное подразделение уполномоченного органа фактически отказало во внесении истцов в Реестр очередников, в том числе и истицы.

Приказом ..... № 1280 от 30 сентября 2010 года «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений по договору социального найма.

    Согласно п. 11 Инструкции (приложение 1 к приказу) обеспечение военнослужащих жилыми помещениями возложено на уполномоченный орган наименование1 (структурное подразделение уполномоченного органа), в данном случае на ответчика- отдел ФГКУ «ответчик», а согласно п. 7 уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях

Вместе с тем, на момент признания истцов в ДД.ММ.ГГГГ нуждающимися в улучшении жилищных условий, а затем в ДД.ММ.ГГГГ нуждающимися в жилых помещениях, действовал приказ ..... № 80 от 15 февраля 2000 года «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", которым была утверждена Инструкция и Положение о жилищных комиссиях воинских частей.

Обязанность обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, была возложена на органы военного управления-командиров воинских частей и на жилищные комиссии.

Приказом ..... № 1297 от 30 сентября 2010 года данный приказ был признан утратившим силу.

Судом установлено, что умерший ФИО имел выслугу более 20-ти лет, уволен по предельному возрасту пребывания на военной службе, был признан жилищной комиссией воинской части нуждающимся в жилых помещениях вместе с членами семьи.

Анализируя вышеперечисленные нормативные акты Правительства РФ, суд приходит к выводу о том, что одним из обязательных условий для включения военнослужащего, гражданин, уволенного с военной службы, в список участников Подпрограммы является признание их нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в установленном законом порядке.

То обстоятельство, что должностными лицами наименование1 семья майора запаса ФИО в период ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ, а в последствии и вдова умершего-Шевченко Т.Е., не были надлежащим образом учтены в системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, не были своевременно включены в базу данных такого учета, не внесены в настоящий момент в Реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не может служить обстоятельством, препятствующим в настоящее время включению истцов в таковой Реестр.

Довод ответчика, изложенный в решении об отказе, о том, что семья ФИО была обеспечена в настоящее время жилым помещением выше учетной нормы, не может быть принят судом во внимание по следующим обстоятельствам.

По смыслу п. 14 ст. 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» право на обеспечение военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы на обеспечение их жилыми помещениями в избранном месте постоянного жительства связано только с основанием увольнения (льготное) и выслугой лет (более 10) и никак не зависит от обеспеченности военнослужащих жилыми помещениями по последнему месту прохождения военной службы.

Суд также руководствуется постановлением Конституционного суда РФ № П-5 от 5 апреля 2007 года по жалобам Гузеева, Казанцева и других. Согласно которого пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, ограничивается только выдачей государственных жилищных сертификатов.

Согласно выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по адресу: АДРЕС проживает

Суд приходит к выводу о том, что член семьи умершего военнослужащего запаса-Шевченко Т.Е., будучи в ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в жилых помещениях, будучи включенной в число получателей жилищного сертификата, не утратила этот статус в настоящее время, не смотря на смерть военнослужащего запаса, так как никто их из этой категории граждан не исключал, никаких решений в отношении их о снятии с учета не принимал.

При этом суд учитывает, что с требованиями об обеспечении истицы жилым помещением в первоочередном порядке на основании п. 3.1. ст. 24 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» она в уполномоченный орган не обращалась, однако она не лишена возможности реализовать это право, будучи состоящей на учете в Реестре, представив в уполномоченный орган соответствующее заявление и необходимые документы.

По смыслу ст. 52 Жилищного кодекса РФ для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях достаточно одного решения органа, осуществляющего прием на учет. Судом установлен факт признания истицы в составе семьи своего умершего супруга нуждающейся в жилых помещениях в ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, каких-либо дополнительных решений, в том числе и структурного подразделения уполномоченного органа, о признании истицы еще раз нуждающейся в жилых помещениях в настоящее время не требуется.

    Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Суд находит требования истицы подлежащими удовлетворению, так как наличие у нее статуса граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при отсутствии надлежащего учета в Реестре, нарушает ее права и законные интересы и не позволяет ей эти права реализовать.

Суд считает необходимым для восстановления нарушенного права истицы на обеспечение ее жилым помещением по договору социального найма в избранном месте жительства, с учетом положения ст. 24 ФЗ РФ « О статусе военнослужащих», возложить обязанность на отдел ФГКУ «ответчик включить истицу в Реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) по договору социального найма.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Шевченко Т,Е. незаконным.

Обязать отдел ФГКУ ответчик включить Шевченко Т,Е. в Реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                                        Васина Д.К.

2-8413/2013 ~ М-6327/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шевченко Татьяна Евгеньевна
Ответчики
ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения
Другие
в/ч 03340
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Васина Дина Константиновна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
02.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2013Передача материалов судье
04.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2013Подготовка дела (собеседование)
14.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2013Судебное заседание
20.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2015Дело оформлено
08.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее