Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2185/2017 ~ М-1958/2017 от 26.09.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 октября 2017 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Неугодникова В.Н.,

с участием представителя истца Дудиной Э.С. – Пашиной Е.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика администрации г.о.Жигулевск – Агабекян Л.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Логиновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2185/2017 по иску Дудиной Э. С. к администрации городского округа Жигулевск о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

У С Т А Н О В И Л:

Дудина Э.С. обратилась в суд с иском к администрации г.о. Жигулевск, с учетом последующих уточнений просила обязать ответчика предоставить ей вне очереди жилое помещение в <адрес> с составом семьи один человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, с учетом права на дополнительную площадь.

В обоснование требований истец указала, что является инвалидом и страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец проживает и зарегистрирована в квартире общей площадью 30,2 кв.м, по адресу: <адрес>, и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ. Также истец состоит в списке граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди с правом на дополнительную жилую площадь на основании протокола заседания ВК от ДД.ММ.ГГГГ.

В августе 2017 года истец обратилась в администрацию г.о.Жигулевск с требованием о предоставлении ей жилого помещения во внеочередном порядке, однако ДД.ММ.ГГГГ получила отказ ввиду отсутствия в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений, подходящих истцу по площади для предоставления по договору социального найма, в связи с чем, истец обратилась в суд.

В судебном заседании представитель истца Дудиной Э.С.Пашина Е.Е. поддержала уточненные требования, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика администрации г.о. Жигулевск Агабекян Л.Р. в судебном заседании исковые требования Дудиной Э.С. не признала.

Ранее от представителя администрации по доверенности М.О.Н. поступил отзыв на исковое заявление, в котором она указала, что с учетом имеющихся в деле документов, не оспаривает права истца на предоставление жилого помещения вне очереди. Однако, в настоящее время на учете нуждающихся в жилых помещениях состоят граждане, также обладающие правом на внеочередное получение жилых помещений, принятые на учет ранее истца. Также полагал, что в целях реализации права истца, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», обязанность по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, должна быть возложена на органы государственной власти субъектов РФ.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> в суд не явился, предоставил отзыв на иск, в котором просил дело рассмотреть без его участия.

В отзыве указал, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после ДД.ММ.ГГГГ, реализуют право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях в порядке очередности. Во внеочередном порядке обеспечиваются жильем те из них, кто относится к числу лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, включая их постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановка граждан, в том числе, инвалидов, страдающих хроническими заболеваниями, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для дальнейшего обеспечения жилым помещением муниципального жилищного фонда по договору социального найма возможна при наличии оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ и при условии наличия малоимущности. Кроме того, обеспечение жилыми помещениями нуждающихся граждан, в том числе инвалидов и лиц, страдающих хроническими заболеваниями согласно Перечню, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, является прямым полномочием муниципального образования, осуществляемым им без использования средств областного бюджета. Указал, что постановка на учет граждан может осуществляться исключительно на общих основаниях если они является, во-первых, малоимущими, во-вторых, нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в связи с хроническими заболеваниями. То есть одно только наличие нуждаемости в связи с хроническим заболевание не дает гражданину оснований для внеочередного обеспечения жильем. В первую очередь необходимо, чтобы данный гражданин являлся малоимущим. Также указал, что является обязательным проживания истца в квартире, занятой несколькими семьями.

Действующее законодательство <адрес> предусматривает предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, исключительно в форме социальной выплаты на приобретение жилья, предоставление жилья по договору социального найма не предусмотрено. Обеспечение жилыми помещениями граждан, среди которых отсутствуют инвалиды, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется местными администрациями муниципальных образований <адрес> согласно Порядку обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденному постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Действующее законодательство предусматривает возможность внеочередного обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма, однако внеочередного предоставления субсидии на приобретение жилого помещения не предусмотрено. Соответственно, у <адрес> отсутствуют полномочия и основания для финансирования обеспечения жильем инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, равно как и лиц, страдающих хроническими заболеваниями согласно Перечню.

Отсутствуют правовые основания для обеспечения за счет федеральных средств жильем как инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, так и лиц, страдающих хроническими заболеваниями согласно Перечню, причем правовые основания отсутствуют для обеспечения жильем как в обычном, так и во внеочередном порядке. Учитывая специальное правовое регулирование отношений по предоставлению жилого помещения как такового и отличное от указанного регулирование вопросов обеспечения социальной выплатой для дальнейшего его приобретения, Федерального закона № 181-ФЗ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД не могут являться основаниям для предусмотренного п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма лицу, страдающему указанным в Перечне заболеванием.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, учитывая позицию представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан, в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии с п. п. 3 и 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 2 и ч.3 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Частью 3 ст. 57 ЖК РФ определено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Законом признаются граждане, постоянно проживающие на территории <адрес> являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

В силу требований ст. <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» в <адрес> в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения устанавливается местными администрациями муниципальных образований <адрес> и не может быть ниже следующих величин на одного гражданина: для категорий граждан, указанных в пункте 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, - 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 ст. 58 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что обязанность государства по обеспечению вне очереди жилыми помещениями лиц указанной категории не ставиться в зависимость от каких-либо условий.

В силу статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления:

субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях;

субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.

Действие настоящего Закона распространяется, в том числе, на граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: а) инвалидов; б) семей, имеющих детей-инвалидов (подп. 4 п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД).

Обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, перечисленных в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований <адрес> путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД).

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> (далее - органы местного самоуправления) наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти <адрес>, и отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в п. 2 - 4 ч. 2 ст. <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. <адрес> «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета; материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий.

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных полномочий в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством <адрес>; представлять в министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Согласно ст. <адрес> «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан законом возложена на органы местного самоуправления, которые обязаны самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных им полномочий.

Судом установлено, что истец Дудина Э.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом с детства, ей присвоена первая группа инвалидности, нуждается в постоянном постороннем уходе, что подтверждается справкой УГС МСЭ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Дудина Э.С. по состоянию здоровья, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п. 2) и Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п. 8) имеет право на дополнительную жилую площадь и невозможно проживание граждан в одной квартире.

В настоящее время Дудина Э.С. зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире, площадью 30 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Помимо нее в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают: П.В.И., Пашина Е.Е., Д.А.С., Д.Д.А., Д.Д.Э.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ истец Дудина Э.С. признана нуждающейся в жилом помещении.

Предоставленным в суд извещением от ДД.ММ.ГГГГ отдела по жилищным вопросам администрации г.о.Жигулевск подтверждается, что Дудина Э.М. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи один человек, с даты подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Дудиной Э.С. на объекты недвижимого имущества, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая перечисленные выше доказательства, суд приходит к выводу, что в силу действующего жилищного законодательства (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) Дудина Э.С. имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке.

При этом статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Нет в ней и указаний на предоставление жилого помещения в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное представление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди.

Обязанность по предоставлению жилья законом также не связывается с наличием для этого достаточных средств и источников финансирования.

Обязанность по предоставлению жилья законом возложена на органы местного самоуправления, поскольку в силу действующего законодательства администрация г.о.Жигулевск осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности.

С учетом изложенного подлежат удовлетворению требования, заявленные истцом о предоставлении ей вне очереди по договору социального найма жилого помещения на состав семьи из одного человека в границах городского округа Жигулевск, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на момент исполнения решения суда, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 14, 49-51, 57, 58 ЖК РФ, Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дудиной Э. С. удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Жигулевск предоставить Дудиной Э. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма жилое помещение на состав семьи из одного человека в границах городского округа Жигулевск, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом права на дополнительную жилую площадь, исходя из норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на момент исполнения решения суда

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области В.Н. Неугодников

2-2185/2017 ~ М-1958/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дудина Э.С.
Ответчики
администрация г.о.Жигулевск
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Неугодников В.Н.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
26.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2017Передача материалов судье
02.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017Подготовка дела (собеседование)
10.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018Дело оформлено
19.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее