Дело № 2-591/2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 08 ноября 2012 года
Знаменский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Калининой Р.П.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Егорова С.А.,
при секретаре Богомоловой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанностей на администрацию <адрес> провести ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения <данные изъяты>
установил:
И.о. прокурора <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился с заявлением в районный суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанностей на администрацию <адрес> провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты>). Главный дом, по адресу: р.<адрес>, а также установить информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании старший помощник прокурора Егоров С.А. поддержал заявленные и.о. прокурора <адрес> требования, так как считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению и пояснил, что в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 14 Закона Тамбовской области от 28.06.2005 года №332-3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в <адрес>» установлено, что на объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об этих объектах. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Обязанность по установке информационных надписей и обозначений
на объекты культурного наследия регионального значения возлагается на
собственников объектов.
Орган исполнительной власти <адрес>, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений. На объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия должны содержать основные данные о памятнике и указания о том, что памятник охраняется государством.
Форма, содержание и место размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия подлежат согласованию с органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Тамбовской области в отношении объектов культурного наследия регионального значения.
Информационные надписи должны учитывать ценные особенности архитектурного облика фасадов, конфигурацию, историко-культурную и художественную ценность объектов культурного наследия.
Содержание текста информационной надписи должно включать:
наименование объекта культурного наследия;
датировки/авторов;
исторические события;
категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия;
указание на то, что объект культурного наследия охраняется государством.
Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственником объекта культурного наследия, расположенного по адресу: р.<адрес>, является администрация <адрес>.
Согласно охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ по использованию объекта культурного наследия <данные изъяты> района, как собственник данного объекта несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, в соответствии с требованиями законодательства и учетом установленного предмета охраны памятника.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет
бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено
законом или договором.
В ходе проведенной проверки установлено, что здание усадьбы <данные изъяты> является собственностью администрации района, информационные надписи и обозначения, содержащих информацию о данном объекте отсутствуют, что является нарушением вышеуказанного Закона.
Кроме того, в ходе визуального осмотра и согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ технического состояния здания-памятника истории и культуры регионального значения « <данные изъяты>), установлено следующее состояние стены: красно-кирпичные на известковом растворе, оштукатурены и окрашены водными составами (окраска со стороны лицевого состава), состояние не вполне удовлетворительное. В штукатурном слое имеются волосные трещины и сколы, отставание и выпучивание штукатурки местами, местные повреждения окрасочного слоя, потемнение, загрязнение и отслоение местами. Необходимо проведение ремонтно-реставрационных работ.
Вышеизложенное указывает о допущенных администрацией района нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц настоящего и будущего поколений, тогда как государством гарантируется сохранность объектов культурного наследия.
В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поэтому и.о.прокурора Знаменского обратился в суд в вышеуказанными требованиями. Кроме того, старший помощник прокурора просит установить срок администрации района для выполнения возложенных на них обязанностей:
установить информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством до ДД.ММ.ГГГГ;
провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты> Главный дом, по адресу: р.<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями и.о. прокурора <адрес> и пояснил, что информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте они установят до ДД.ММ.ГГГГ, а на проведение ремонтно- реставрационных работ просит установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что требования и.о.прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в <адрес>» установлено, что на объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об этих объектах. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия должны содержать основные данные о памятнике и указания о том, что памятник охраняется. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Обязанность по установке информационных надписей и обозначений
на объекты культурного наследия регионального значения возлагается на
собственников объектов.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет
бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено
законом или договором.
Как установлено в судебном заседании и это следует из материалов дела, техническое состояние здания-памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты> не вполне удовлетворительное. В штукатурном слое имеются волосные трещины и сколы, отставание и выпучивание штукатурки местами, местные повреждения окрасочного слоя, потемнение, загрязнение и отслоение местами. Необходимо проведение ремонтно-реставрационных работ. (л.д.13-14)
Информационные надписи и обозначения, содержащих информацию о данном объекте отсутствуют, что является нарушением ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» в <адрес>».
Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственником объекта культурного наследия, расположенного по адресу: р.<адрес>, является администрация <адрес> (л.д.6).
В силу ст.68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости доказывания этих обстоятельств.
Ответчиком не оспариваются заявленные требования и.о. прокурора <адрес> в целом. Однако представитель ответчика просит увеличить срок на выполнение реставрационных работ памятника не до ДД.ММ.ГГГГ как просит прокурор, а до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, оценивая приведенные и.о.прокурора <адрес> доказательства в обосновании заявленных требований считает, что откладывание проведения реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты>), может привести к разрушению памятника, что недопустимо по отношению к культурному наследию.
На основании изложенного и в силу ст.68 ч.2 ГПК РФ суд удовлетворяет заявленные требования и.о. прокурора <адрес> и обязывает администрацию <адрес>:
провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты>, по адресу: р.<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
установить информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством до ДД.ММ.ГГГГ;
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Требования и.о. прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанностей на администрацию <адрес> провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания - памятника истории и культуры регионального значения <данные изъяты>). Главный дом, по адресу: р.<адрес>, а также установить информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес>:
- провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения <данные изъяты> главный дом, по адресу: р.<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
- установить информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством до ДД.ММ.ГГГГ;
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Тамбовский областной суд с подачей апелляционной жалобы или представления через Знаменский районный суд.
Председательствующий, судья Р.П. Калинина