Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-591/2012 ~ М-561/2012 от 02.11.2012

Дело № 2-591/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка 08 ноября 2012 года

Знаменский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Калининой Р.П.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> Егорова С.А.,

при секретаре Богомоловой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанностей на администрацию <адрес> провести ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения <данные изъяты>

установил:

И.о. прокурора <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился с заявлением в районный суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанностей на администрацию <адрес> провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты>). Главный дом, по адресу: р.<адрес>, а также установить информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании старший помощник прокурора Егоров С.А. поддержал заявленные и.о. прокурора <адрес> требования, так как считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению и пояснил, что в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> прокура­турой района проведена проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объек­тах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий­ской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и куль­туры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную цен­ность для всего многонационального народа Российской Федерации и явля­ются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов куль­турного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Фе­дерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государ­ственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Закона Тамбовской области от 28.06.2005 года №332-3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культу­ры) в <адрес>» установлено, что на объектах культурного насле­дия регионального значения устанавливаются надписи и обозначения, со­держащие информацию об этих объектах. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений
на объекты культурного наследия регионального значения возлагается на
собственников объектов.

Орган исполнительной власти <адрес>, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области сохранения, использова­ния, популяризации и государственной охраны объектов культурного насле­дия <адрес>, вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений. На объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информационные надписи и обозначения на объектах культурного на­следия должны содержать основные данные о памятнике и указания о том, что памятник охраняется государством.

Форма, содержание и место размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия подлежат согласованию с ор­ганом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным осуще­ствлять государственный контроль в области сохранения, использования, по­пуляризации и государственной охраны объектов культурного наследия Там­бовской области в отношении объектов культурного наследия регионального значения.

Информационные надписи должны учитывать ценные особенности ар­хитектурного облика фасадов, конфигурацию, историко-культурную и худо­жественную ценность объектов культурного наследия.

Содержание текста информационной надписи должно включать:

наименование объекта культурного наследия;

датировки/авторов;

исторические события;

категорию историко-культурного значения объекта культурного насле­дия;

указание на то, что объект культурного наследия охраняется государством.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственником объекта культурного наследия, распо­ложенного по адресу: р.<адрес>, является администра­ция <адрес>.

Согласно охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ по использова­нию объекта культурного наследия <данные изъяты> района, как собственник дан­ного объекта несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культур­ного наследия, в соответствии с требованиями законодательства и учетом ус­тановленного предмета охраны памятника.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет
бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено
законом или договором.

В ходе проведенной проверки установлено, что здание усадьбы <данные изъяты> является собственностью администрации района, информационные надписи и обозначения, содержащих информацию о данном объекте отсутствуют, что является нарушением вышеуказанного Закона.

Кроме того, в ходе визуального осмотра и согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ технического состояния здания-памятника истории и культуры ре­гионального значения « <данные изъяты>), установлено следующее состояние стены: красно-кирпичные на известковом растворе, оштукатурены и окрашены водными со­ставами (окраска со стороны лицевого состава), состояние не вполне удовле­творительное. В штукатурном слое имеются волосные трещины и сколы, от­ставание и выпучивание штукатурки местами, местные повреждения окра­сочного слоя, потемнение, загрязнение и отслоение местами. Необходимо проведение ремонтно-реставрационных работ.

Вышеизложенное указывает о допущенных администрацией района нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц настояще­го и будущего поколений, тогда как государством гарантируется сохранность объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ про­курор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поэтому и.о.прокурора Знаменского обратился в суд в вышеуказанными требованиями. Кроме того, старший помощник прокурора просит установить срок администрации района для выполнения возложенных на них обязанностей:

установить информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством до ДД.ММ.ГГГГ;

провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты> Главный дом, по адресу: р.<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями и.о. прокурора <адрес> и пояснил, что информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте они установят до ДД.ММ.ГГГГ, а на проведение ремонтно- реставрационных работ просит установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что требования и.о.прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объек­тах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий­ской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и куль­туры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную цен­ность для всего многонационального народа Российской Федерации и явля­ются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов куль­турного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Фе­дерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культу­ры) в <адрес>» установлено, что на объектах культурного насле­дия регионального значения устанавливаются надписи и обозначения, со­держащие информацию об этих объектах. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия должны содержать основные данные о памятнике и указания о том, что памятник охраняется. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений
на объекты культурного наследия регионального значения возлагается на
собственников объектов.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет
бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено
законом или договором.

Как установлено в судебном заседании и это следует из материалов дела, техническое состояние здания-памятника истории и культуры ре­гионального значения «<данные изъяты> не вполне удовле­творительное. В штукатурном слое имеются волосные трещины и сколы, от­ставание и выпучивание штукатурки местами, местные повреждения окра­сочного слоя, потемнение, загрязнение и отслоение местами. Необходимо проведение ремонтно-реставрационных работ. (л.д.13-14)

Информационные надписи и обозначения, содержащих информацию о данном объекте отсутствуют, что является нарушением ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» в <адрес>».

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственником объекта культурного наследия, распо­ложенного по адресу: р.<адрес>, является администра­ция <адрес> (л.д.6).

В силу ст.68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости доказывания этих обстоятельств.

Ответчиком не оспариваются заявленные требования и.о. прокурора <адрес> в целом. Однако представитель ответчика просит увеличить срок на выполнение реставрационных работ памятника не до ДД.ММ.ГГГГ как просит прокурор, а до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, оценивая приведенные и.о.прокурора <адрес> доказательства в обосновании заявленных требований считает, что откладывание проведения реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты>), может привести к разрушению памятника, что недопустимо по отношению к культурному наследию.

На основании изложенного и в силу ст.68 ч.2 ГПК РФ суд удовлетворяет заявленные требования и.о. прокурора <адрес> и обязывает администрацию <адрес>:

провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения «<данные изъяты>, по адресу: р.<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

установить информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством до ДД.ММ.ГГГГ;

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования и.о. прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанностей на администрацию <адрес> провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания - памятника истории и культуры регионального значения <данные изъяты>). Главный дом, по адресу: р.<адрес>, а также установить информационные надписи и обозначения, содержащие информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес>:

- провести ремонтно-реставрационные работы лицевой части фасада здания- памятника истории и культуры регионального значения <данные изъяты> главный дом, по адресу: р.<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

- установить информацию о данном объекте в соответствии с действующим законодательством до ДД.ММ.ГГГГ;

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Тамбовский областной суд с подачей апелляционной жалобы или представления через Знаменский районный суд.

Председательствующий, судья Р.П. Калинина

2-591/2012 ~ М-561/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о.прокурора Знаменского района Андреев А.С. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Знаменского района Тамбовской области
Другие
Соколов Владимир Иванович
Суд
Знаменский районный суд Тамбовской области
Судья
Калинина Раиса Петровна
Дело на сайте суда
sud4--tmb.sudrf.ru
02.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2012Передача материалов судье
02.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2012Подготовка дела (собеседование)
07.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2012Судебное заседание
13.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2016Дело оформлено
11.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее