Дело №2-8873/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 04 октября 2017 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.В.,
при секретаре Ермолиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуляева А. А. к Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, Департаменту государственной службы и кадровой политики Вологодской области о перерасчете пенсии,
установил:
распоряжением Губернатора Вологодской области от 14.12.2016 № Гуляеву А.А. с 09.03.2016 назначена пенсия за выслугу лет в размере 4 728 руб. 76 коп.
Гуляев А.А., мотивируя тем, что при исчислении стажа государственной службы для установления пенсии за выслугу лет ему не был включен период работы с 30.04.2013 по 28.02.2016, обратился в суд с иском. Просил суд обязать Департамент социальной защиты населения Вологодской области и Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области включить в стаж государственной службы для установления пенсии за выслугу лет период работы с 30.04.2013 по 14.06.2015 в должности главного специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы и с 15.06.2015 по 29.02.2016 в должности ведущего специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда; обязать Департамент социальной защиты населения Вологодской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом периодов с 30.04.2013 по 14.06.2015 в должности главного специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы и с 15.06.2015 по 29.02.2016 в должности ведущего специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда с даты подачи заявления, то есть с 09.03.2016.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания 20.09.2017, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация города Вологды.
В судебном заседании истец Гуляев А.А., его представитель по устному ходатайству Гуляева В.А. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области по доверенности Кузнецова М.Е. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Вологодской области по доверенности Сохрина Н.И. просила в удовлетворении исковых требований отказать. Суду пояснила, что должности истца реестром не предусмотрены.
Представитель третьего лица Администрации города Вологда по доверенности Носкова С.Е. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что в штатном расписании должности: главный специалист и ведущий специалист предусмотрены.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).
Как следует из материалов дела, 30.04.2013 распоряжением Администрации города Вологда № Гуляев А.А. принят на муниципальную службу и назначен на должность главного специалиста по правовым вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы.
Распоряжением Администрации города Вологда от 11.06.2015 № Гуляев А.А. с 15.06.2015 переведен на должность муниципальной службы ведущего специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы.
29.02.2016 трудовой договор с Гуляевым А.А. расторгнут по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением должности.
Распоряжением Губернатора Вологодской области от 14.12.2016 № Гуляеву А.А. с 09.03.2016 назначена пенсия за выслугу лет в размере 4 728 руб. 76 коп. Вместе с тем, при назначении пенсии периоды трудовой деятельности с 30.04.2013 по 14.06.2015 в должности главного специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы и с 15.06.2015 по 29.02.2016 в должности ведущего специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда исключены из стажа государственной службы истца.
Гуляев А.А. обращался в Департамент социальной защиты населения Вологодской области, Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области по вопросу включения в стаж государственной службы исключенных периодов работы.
Согласно представленным ответам на обращения Гуляева А.А. следует, что Реестром должностей муниципальной службы по Вологодской области должности истца не предусмотрены, а потому оснований для включения указанных период в стаж истца не имеется.
Вместе с тем, суд с указанными выводами согласиться не может.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Закона Вологодской области от 02.04.1997 № 144-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области» к периодам замещения государственных должностей области, замещения муниципальных должностей муниципальных образований области, должностей государственной гражданской и муниципальной службы непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления области относится время работы на государственных должностях областных государственных служащих в органах государственной власти Вологодской области, предусмотренных Реестром государственных должностей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при составлении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы Вологодской области, утвержденный законом Вологодской области от 09.10.2007 №1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» предусматривает должности «ведущий специалист» и «главный специалист».
29.12.2012 Распоряжением Администрации города Вологды №914-л в Схему отнесения должностей руководящего состава Администрации города Вологда к группам по оплате труда и штатное расписание Администрации города Вологда внесены изменения.
Как следует из Приложения №1 к указанному Распоряжению в состав отдела организационно-правовой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда входят такие должности так: «начальник отдела» - 1 штатная единица, «главный специалист» - 2 штатные единицы, «ведущий специалист» - 3 штатные единицы.
Указанные должности также поименованы в Приложении №19 к штатному расписанию Администрации города Вологды, утвержденном распоряжением Администрации города Вологды №914-л от 29.12.2012.
В последующем, согласно Распоряжению Администрации города Вологда № от 24.12.2013, Распоряжению № от 26.06.2014, Распоряжению Администрации города Вологда № от 12.11.2014, Распоряжению Администрации города Вологда № от 13.04.2015, Распоряжению Администрации города Вологда № от 28.12.2015 должности «главный специалист» и «ведущий специалист» также были поименованы в штатном расписании Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда на соответствующий календарный год.
Таким образом, замещаемые должности истца штатным расписанием Администрации города Вологда предусмотрены, а потому периоды муниципальной службы с 30.04.2013 по 14.06.2015 в должности главного специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы и с 15.06.2015 по 29.02.2016 в должности ведущего специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда подлежат включению в стаж государственной службы Гуляева А.А.
В связи с увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением должности муниципальной службы размер пенсии истца подлежит перерасчету в силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
При изложенных обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Гуляева А. А. удовлетворить.
Возложить на Департамент социальной защиты населения Вологодской области и Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области обязанность включить в стаж государственной службы для установления пенсии за выслугу лет период работы с 30.04.2013 по 14.06.2015 в должности главного специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы и с 15.06.2015 по 29.02.2016 в должности ведущего специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда.
Возложить на Департамент социальной защиты населения Вологодской области обязанность произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом периодов с 30.04.2013 по 14.06.2015 в должности главного специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы и с 15.06.2015 по 29.02.2016 в должности ведущего специалиста по правовым вопросам, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Отдела организационно-правовой и кадровой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологда с даты подачи заявления, то есть с 09.03.2016.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Иванова И.В.
Мотивированное решение изготовлено 09.10.2017